Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
10:46 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
А у нас каникулы! хотя чему радоваться, я все равно лежу с температурой :facepalm:

В начале недели сводила своих деток в поход на Кругобайкальскую железную дорогу. Ну, то есть мы называли это походом, хотя жили на турбазе с трехразовым питанием и в благоустроенном домике. Но все равно, ехали мы туда на электричке, от которой до турбазы шли через лес, горочки всякие, а на самой КБЖД намотали прилично километров по рельсам-шпалам и льду Байкала.
Когда мы только туда собирались, меня все спрашивали: ты что, одна с ними поедешь? - чем здорово нагоняли панику, потому что я с классом на турбазу еще не ездила и собственного опыта не имела.
В результате все обошлось и было здорово: 15 человек-подростков на одну условно взрослую меня ничего не натворили, не сломали, не сожгли, сами не пострадали, не утонули несмотря на то, что обещал им учитель ОБЖ насчет выходов на лед в весеннее время, не напились и даже особо не ныли. Директор турбазы, которая видела моих детей один раз: при заселении в домик, сказала мне, что мы - самые интеллектуальные ребята из тех, которые у них были, что мы им очень понравились и что надо приезжать еще. Когда я рассказала об этом моим детям, они очень удивились и спросили, что же они такого сделали. Наверное, дело было в том, чего они НЕ сделали все-таки :gigi:
Самое главное, они знали, что придется много ходить по рельсам, по льду, по грязи, в гору, с горы - с честью преодолели все препятствия. В электричке, подъезжая к дому, сказали мне, что это было классно, хотя я скорее ожидала жалоб на скуку, промокшие ноги, долгое ожидание электрички и все в этом роде. Я тоже справедливо возгордилась ими и в ответ сказала много хорошего, так что расстались мы весьма друг другом довольными. Магия походов.
Обнаружила, что мой природный пофигизм к разного рода материальным проблемам действует на детей успокаивающе. Вообще проверила на практике самые важные слова во Вселенной, написанные на путеводителе для путешествующих Дугласа Адамса: НЕ ПАНИКУЙ если кто забыл. Хм, в распадке, по которому мы пойдем, жгут траву, так что там все затянуто дымом и дети боятся задохнуться? Хм, горочка, по которой нам нужно взбираться, вся обледенела и кажется, что мы просто покатимся с нее назад? Хм, лед Байкала,по которому мы все идем, весь в лужах и трещит? Хм, все промочили ноги и думают, что завтра заболеют? Хм, я была настолько уставшей, что забыла спросить, во сколько завтрак утром, а мы не спали до трех ночи и поэтому наверняка проснемся поздно и проспим его? Ответ один: флегматично пожать плечами и сказать: Давайте на месте разберемся? - а при ближайшем рассмотрении оказывается, что это и не проблемы вовсе были, а ерунда. Почувствовала себя крутой тетей.

А теперь лежу, температурю и смотрю всякие фильмы. Пересмотрела всю линейку Людей Икс, все фильмы со Стивом Роджерсом и внезапно приключения принца Флоризеля :lol:

@темы: поход, лицей, Байкал

18:14 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
На нашей кафедре, сколько себя помню, был один и тот же лаборант - женщина по имени Наталья Михайловна, очень добродушная, но с генеральскими замашками: не уйдешь, пока не выпьешь еще и вот эту чашку кофе! в смысле ты только на минуточку? ну-ка, сядь, рассказывай, как там у тебя в жизни все хорошо. в смысле не хорошо? все, хорошо, я сказала!
В общем, редкой душевной доброты дама, которая всегда на родной кафедре находится, всегда кофейком напоит и выслушает твои планы на жизнь. А в этом году она ушла на пенсию и подыскала себе замену среди магистрантов. Нового лаборанта тоже зовут Наташа, ей 23 года, она живет в пяти минутах ходьбы от моего подъезда :D

Сегодня мы ходили в кино на "Красавицу и чудовище"! Представьте, две романтишные филфаковские девочки на истории о любви, которая побеждает злое проклятье. Господи, я не рыдала во время всех душещипательных сцен только из чувства собственного достоинства :facepalm::lol:
Остальное уберу под кат, хотя, честное слово, ЧТО я могу вам проспойлерить? ЧУДОВИЩЕ ПРЕВРАТИТСЯ В ПРИНЦА - БЕЛЛЬ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ - А ГАСТОН-ТО ПОДЛЕЦ - МАЛЕНЬКАЯ ЧАШЕЧКА НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАКОЛДОВАННЫЙ МАЛЬЧИК
немножко пищания про фильм
В общем, чудесно сняли, красиво, романтично. Две филологические девочки от души сказали им спасибо :lol:

Наташа меня расспрашивала про Питер по пути домой. Я рассказывала - наверное, в первый раз без особой злобы и даже с легкой ноткой ностальгии. Потом рассказывала, почему в Иркутске так хорошо. Получилось как никогда душевно и даже немного магически: это все сентиментальность и романтичность фильма подействовали, я знаю. Магия кино :D

@темы: Питер, филфак, фильмы

16:49 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
На что умные и ответственные люди тратят воскресенье, если у них много работы, взятой на дом? Хм, дайте-ка подумать.
Я к этим странным людям явно не отношусь :gigi:

Утречком я проснулась с мыслью о том, что сегодня мне нужно хорошо поработать и проверить 8о с чем-то сочинений. Обязательно. Сочинения департаментские, завтра последний срок сдачи результатов. Поэтому нужно прямо с утра браться за работу, ну разве что вот на дайри заглянуть быстренько. По какой-то нелепой логике на дайри я задержалась и даже пошла заглянуть в дневник к своему почти забытому альтер-эго - Совсем Оптимисту. И как-то так там было все чудесно и позитивно, я залипла и добралась аккурат до своих записей по старбаксу.
Дальше, как говорится, темнота, провал в памяти. Очнулась в выкладках команды старбакса на нынешней ЗФБ в восемь вечера. С нежностью откопала несколько рпсных текстов про Криса и Себастиана. Они были наполнены несвежими старбаксовскими штампами про Румынию, невероятные губы самойночи, русские маты латиницей, панические атаки и нелюдимость на съемочной площадке и все вот это, так что я себя почувствовала невероятно комфортно :gigi: Теперь меня дружелюбно ждет в свои объятья ночь проверки сочинений, которые мне не хочется проверять, а утром - день работы, на которую мне не хочется идти. Но зато время я убила великолепно :gigi:

Катя мне как-то сказала, что я задрот. То есть, Катя, наверное, как-то по-другому выразилась, она имела ввиду, что я очень увлекающийся человек, который может с головой уйти в интересующую тему и трудно оттуда выходит обратно, в адекватный мир. А может, она и правда употребила именно это выражение, я уж не помню, давно это было. Катя была права.
Пусть я сегодня умру под завалами идиотских сочинений по русскому языку, это того стоило: я хотя бы отлично провела выходной, радуясь своей задротской душонкой встрече с любимыми дяденьками.
Я задрот и горжусь этим подождите-ка, это ведь другой фандом

А еще вдруг захотелось снова коротко подстричься. Борюсь с этой идеей весь день, но вяленько. Чувствую, что скоро сдамся :D

@темы: страбакс

16:29 

Ах, какой сегодня прекрасный день

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
Мои великолепные студенты тфу-тфу, чтобы не перехвалить отлично подготовились к семинару по "Школе злословия" Шеридана, сами его провели, а я простужено, но энергично сипела с задней парты в те моменты, когда они не могли справиться с текстом и оборачивались на меня. При ведении занятия они не стесняются актерствовать, быть немного пафосными, говорить о трогательном и красивом так, как будто это их по-настоящему волнует. Они радостно чертят придуманные ими самими схемочки на доске и обсыпаются мелом с ног до головы. За одной студенткой я даже заметила, что она размахивает руками в процессе объяснения, как будто хочет скастовать файербол, и я точно знаю, у кого она научилась это делать :facepalm::lol:

Потом уютно пила чаёк на кафедре в компании ненаглядного Бондарева и лаборантки Наташи, моей ровесницы, с которой мы даже подружились - общество на редкость приятное) Обсуждали, как можно в школе изучать "Войну и мир". Пятница, Бондарев, разговоры о литературе - кккккомбо!

А потом было это самое - школа, "Война и мир". И ох, как же я люблю Толстого! До урока у меня было три часа вдумчивого чтения первых эпизодов первого тома, и это были, пожалуй, лучшие три часа за последние три месяца :lol:
На уроке минут 20 вещала о том, каким крутейшим мужиком был Лев Толстой, травила анекдоты из Хармса про него, заодно рассказала народу, кто такой Хармс :D В конце скромно призналась в своей фанатичной любви к Толстому и цитировала наизусть всякие его изречения, типа того, где "спокойствие - это душевная подлость". Судя по серьезным и немного суровым лицам десятиклассников, таких неуравновешенных училок литературы они еще не видели :lol:
Надо отдать им должное, первые главы романа многие прочитали, и весьма внимательно, так что урок состоялся. Выползла из школы в половину восьмого вечера, даже немного счастливая. Это ж когда такое было, так и не вспомнишь :lol:

16:20 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
Сходила сегодня на "Сплит". С детьми. Не спрашивайте, о чем я думала: ни о чем я не думаю. Такое случается, когда стараешься выжитьвыжить - дожить до каникул или до чего-нибудь там еще, когда не надо будет каждый день проводить этот обряд воскрешения из мертвых, который называется пробуждением под звон будильника. Просыпаешься с мыслью: "сегодня будет чертовски сложный день", засыпаешь с мыслью: "завтра будет чертовски сложный день", спишь с мыслью: "если я не проснусь вовремя, все развалится. а правильно ли я поставила будильник?". Воскресаешь несколько раз за ночь, чтобы убедиться: да, правильно. Напрягает не тяжесть работы, а постоянная суета, потому что в течение дня надо быть в трех местах одновременно: школа, университет, аспирантские занятия, а потом снова школа, еще раз школа, и еще раз школа. А еще неплохо бы в это время сидеть дома и писать статью для конференции. Я люблю свою работу, но часто из-за этой суеты не могу ничего делать качественно, и это расстраивает. Просто остановиться, ничего не делать и ДУМАТЬ - это роскошь. Я, кстати, уже навострилась проверять тетради, пока еду в трамвае утром. Может, скоро научусь писать научные статьи, пока вечером еду домой в автобусе.

Да, "Сплит". Впечатлил нас. МакЭвой какой-то такой фантастический совсем, хотя сюжет у фильма как будто провисает, особенно конец подкачал, так что мы почти ничего не поняли. В жанрах стоит ужастик и триллер, но ничего особенно давящего на сознание не было. Кровища фонтаном не хлестала. Все эти психологические штуки не жуть нагоняли, а интерес. Макэвойные личности были прекрасны все, кроме, наверное, последней. Младшая сестра моей драгоценной Оли весь сеанс держала меня за руку - видимо, семейное)

После фильма эти дети встали вокруг меня кружочком и высказывали свои версии того, что мы только что посмотрели. Версий было полно, и все такие аргументированные, с примерами из текста. Мы даже заспорили, а потом один детеныш радостно сказал: "Ой, Мария Дмитриевна, мы как на литературе сейчас все разбираем, да?". И тут я открыла им страшную тайну. "Дети мои, - сказала я им, - те навыки анализа, которые мы приобретаем на уроках, универсальны, то есть применимы не только к классической литературе". Ну может, я как-то по-другому выразилась. Там было больше междометий, и руками я размахивала здорово. Но смысл точно был такой. Видели бы вы их глаза в этот момент. Хотя я почти уверена, что завтра никто из них не будет помнить ничего из этого разговора, если судить по тому, как они обычно запоминают то, что им говорят учителя.

Подумала, что пост надо закончить на какой-нибудь позитивной ноте, и чтобы это не было связано с работой. А, ну вот, отличная новость: они там в этой Америке сняли полнометражку про Великих Рейнджеров!
Полнометражечку!
Про рейнджеров! Па-па-павер-рейнджерс!
С этими вот игрушечными монстрами! Шутеечками в кабинах крутых боевых роботов! Тайным штабом!
Ну я надеюсь, у них там будут Толстый и Тонкий, я только из-за них смотрела.
И каким же я почувствовала себя динозавром, когда мне пришлось объяснять детям, че это я так развопилась при виде афишки. Трудно сделать момент менее неловким, когда начинаешь объяснение с фразы: "Жалко, что они теперь не в лосинках!" :lol:

@темы: лицей, фильмы

17:25 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
Все пытаюсь соорудить пост, в котором рассказываю, с какой скоростью мне приходится читать книги, чтобы все успевать по работе - но пока я корячусь с описанием книг, этот пост уже устаревает :lol:
У меня получается 4 разных произведения в неделю: для 10 класса свое, для 9 свое, для 2 и 3 курса соответственно. И ладно бы там было что-нибудь ерундовое, ведь нет. Только романы, только хардкор :D
С десятками начали "Войну и мир". Конечно, целиком ее никто не прочтет, но хотя бы отдельными эпизодами можно попытаться что-то осмыслить. Моя мама подсказала мне методику, которая заключается в том, что каждый ученик получает карточку с вопросом по какому-то эпизоду или герою. Все карточки связаны между собой по смыслу и по хронологии. Вот первые посвящены салону Шерер, потом Ростовым, потом Болконским, потом сражениям и т.д. И как бы все поработали и каждый хоть какой-нибудь маленький эпизодик зачел. Посмотрим, насколько это будет продуктивно.
А с 9 классами медленно подбираемся к "Мертвым душам". Самые прекрасные из моих учеников морщатся и заранее жалуются, что скукота ведь, они летом пытались читать. Что я могу им сказать, если сама первый раз с удовольствием прочла "Мертвые души" только в 11 классе? Впрочем, у меня была учительница, которая Гоголя, кажется, совсем за человека не считала. Может быть, у меня получится им объяснить про то, почему Гоголь такой великолепный и своеобразный.
А с третьим курсом у нас вообще по роману в неделю. Дочла сегодня "Красное и черное" Стендаля, и то ли я дурак, то ли с лыжами не так что-то. Главный герой - то ли конченый мерзавец, то ли юноша с высоким интеллектом и тонкой душевной организацией, который все правильно сделал. Книжка про Францию в 30-е годы, когда Наполеон уже умер, но еще волнует умы всех французов. Вялая знать живет в постоянном страхе новой революции, поэтому старается быть очень вежливой со своими слугами, имя Наполеона вслух произносить нельзя, особенно с одобрением, а юный честолюбец из народа, горячий поклонник того-кого-нельзя-называть, случайно попавший в парижское высшее общество, выгодно отличается от всех дворянских юношей пылкостью характера, смелостью и готовностью на все, лишь бы доказать свою незаурядность. Ну и в общем доказывает. Руководствуется сентенциями своего самого лучшего учителя - мольеровского Тартюфа, что как бы намекает, что мальчик - лицемер и проходимец. Зато его любят самые лучшие женщины, самые высокодуховные и честные священники покрывают его похождения, потому что успели оценить его незаурядные способности. В армии Наполеона он бы уже в 30 лет стал генералом, а теперь ему приходится двигаться по карьерной лестнице другими способами. В его характере парадоксально и слишком внезапно для читателя то есть для меня настоящие искренние чувства привязанности, любви и уважения к людям сменяются самым подлым равнодушием и предательством этих же самых людей. Что это такое? Осуждение французского общества, которое ставит юного честолюбца в такие условия? И Жюльен Сорель - герой, которого Франция заслуживает?
Наверное, с таким же недоумением какой-нибудь француз будет читать "Героя нашего времени" :lol:

@темы: филфак, лицей, книги

06:45 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
Прочла только что в одной статье про соединение в литературе сатиры и фантастики, что Дуглас Адамс - сатирик, который прибегает к фантастике только для того, чтобы реализовать свою сатиру. Прямо зависла. Дуглас Адамс - сатирик? Видимо, надо перечитать. А то по моим впечатлениям только воганы тянут на гневное сатирическое обличение. Все остальное казалось мне всегда чистым, незамутненным юмором. Дельфины, горшок с петуньей, мыши МЫШИ?. Ладно, может быть, большой компьютер, который должен найти ответ на вопрос о смысле жизни - это тоже сатира.
Но только вдумайтесь: Дуглас Адамс - это кто-то вроде Салтыкова-Щедрина, только наш современник. Вот это поворот :gigi:

@темы: книги

10:39 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
А вот и весна!
Я снова пошла на йогу, чтобы вывести себя из состояния пельмешка, не способного долго гулять по городу, потому что тяжело взбираться на горочки - а ведь летом меня ждут горы!
Мой тренер - чудесная дама с конституцией спички, способная гнуться в любом месте своего организма и складываться, как перочинный ножик. По первому образованию она психолог, по второму - медик. В это воскресенье я ходила к ней на два йогозанятия с перерывом в час, а чтобы я не слонялась по улицам в этот час, она предложила мне посидеть на занятии группы терапии депрессии, которую она тоже ведет. Занятие было первое, поэтому они выполняли всякие психологические тесты, и мне тоже предложили. Диагностировала у себя легкую депрессию, острое нежелание работать в школе и влюбленность. Если первые две проблемы решаются систематическим сном по шесть-семь часов в сутки, то что делать с последним - ума не приложу. А между тем погода располагает к мечтательности: у нас настоящая весна с капелью, лужами, солнцем, особой прозрачностью воздуха. Я приобрела юбку в пол, которая по неизвестным причинам ассоциируется у меня с моим умением меланхолично влюбляться в кого попало, брожу в ней по городу, ем горы шоколада, тяжко вздыхаю и забываю посреди вдохновенной речи про поэзию эпохи романтизма, о чем только что говорила - что очень неловко, когда ты преподаватель.
Думаю, все протекало бы в менее катастрофичной форме, если бы не этот самый романтизм. Никогда так восторженно не читала "Собор Парижской Богоматери" со всеми его роковыми страстями, драматичными признаниями, неземной красотой и абсолютным, но благородным уродством, со священником, охваченным вожделением, с кровавым штурмом собора, с адскими преступлениями и потрясающими подвигами, совершенными во имя любви.
С другой стороны - со стороны русской литературы - меня поджидает "печальный Демон, дух изгнанья", его борьба с Ангелом за душу возлюбленной, его вечное одиночество, его обреченность на вечные страдания, усугубляемые собственной виной в смерти Тамары. И признания в любви, и клятвы, и огненные поцелуи, от которых можно умереть.
Ну как тут не начать драматизировать собственную жизнь? :-D
Как-то так по-дурацки я устроила свою жизнь, что мне даже не с кем поговорить о своих влюбленностях - они и случаются-то раз в два-три года при большом везении. Зато о высокой и поэтичной любви разговоров полно - со студентами. Спасибо моей работе, которая и самоутвердится помогает, и гештальты закрывает, и как "Вы хотите поговорить об этом?" тоже работает :D

22:55 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
- Надеюсь, ты любишь детей.
- Я горячий поклонник царя Ирода, честно говоря.


Просто девиз последних двух недель :gigi:
Взято из фильма про Байрона (да, есть и такое) (с Ли Миллером в главной роли) (и он ниче так) (Ли Миллер, в смысле)

Сегодня у нас с третьим курсом Байрон. Обнаружила, что в "Паломничестве Чайльд Гарольда" четыре строфы про Чайльд Гарольда, а все остальное про самого Байрона. В начале третьей главы он говорит в предисловии что-то вроде: "Так, я понял, что никому не интересно читать про этого парня, которого я выдумал, поэтому забудьте про него. Этот роман про меня. Вот". Ну Бааайрон, ты даже не пытался.
Не знаю, о чем тут говорить со студентами. Видимо, будем полтора часа читать отрывки из романа, потому что там по сути и сюжета-то нет, только разные описания всего на свете. Я знаю, что в какой-то момент занятия меня переклинит, и я буду читать наизусть отрывки из "Евгения Онегина", что я делаю на протяжении последних двух месяцев по любому поводу. Но ведь у Пушкина действительно много про Байрона, так что это, в общем-то, не страшно.
Страшнее, если меня переклинит, и я буду загонять студентам про "Джонатана Стренджа и мистера Норрелла" :-D
Люди, очень внимательно относитесь к тому, кому вы доверяете свои знания. А то попадется кто-нибудь вроде меня :facepalm: :lol:

11:33 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
Знаете, в моей филологической голове до этого дня жила святая вера в то, что нет скучней эпохи в истории литературы, чем эпоха классицизма: разум там должен побеждать чувства, государственные интересы превалировать над личными, пьеса строиться рационально и по конкретным правилам. Это искусство рациональности, думала я. Искусство, в котором я могу понять мотивировки героев головой, предварительно настроившись на их странную логику, а вот сердцем, эмоционально не могу. К тому же там все такие однозначные - этот герой в лагере белых, этот - в лагере черных. И вся пьеса нужна для того, чтобы научить зрителя поступать хорошо и не поступать плохо. Скучища же.
А сегодня меня, кажется, упороло :gigi: Мы со студентами дошли до Расина, одного из трех знаменитейших драматургов Франции эпохи классицизма, чьи пьесы являются программными. Я вечерком почитала "Федру" и "Андромаху", заскучала и в очередной раз прокрутила у себя в голове все вот это из первого абзаца. Сегодня пришла к студентам, и они мне повторили то же. Я стала с ними спорить - просто чтобы они учились находить аргументы к своей позиции, а не слушаться того, кто старше и условно умнее. И мы случайно доказали, каким крутым, оказывается, был Расин :facepalm::lol:
Потрясающе страстный драматург. Чистая любовь или разрушающие страсти противостоят у него не каким-то весьма эфемерным с точки зрения современного человека государственным интересам и социальным запретам, а внутреннему нравственному закону, который есть у человека. Это большая разница, потому что, нарушая социальные запреты в угоду своему настоящему сильному чувству, герой вызывает у нас даже симпатию - нам это понятно: какие тут к черту запреты, если это настоящая любовь? Любите друг друга, дети мои! помните Ромео и Джульетту? Эти герои выглядят бунтарями, смелыми и прекрасными, и когда они погибают - как положено трагическому герою с трагической виной - мы остаемся в легком недоумении: в чем виноваты-то? Че сразу убивать-то? Так у меня получилось с "Горацием" Корнеля, где сестра Горация обвиняет его в смерти ее жениха, которого он действительно убил ради победы Рима, она поддается своим страстям и умирает - и ее действительно считаешь убитой ни за что ни про что, хоть она и выбрала чувства в ущерб разуму.
А Расин как-то сумел правильно расставить акценты. У него герой нарушает не социальные устои хотя и их, конечно, тоже - но попутно, а прежде всего границы собственной нравственности, предает ради страстей все свое воспитание, вековую историю своего рода и своей страны, идет против чистых нравственных побуждений - и он поэтому жалок. Героев Расина, которые поступают в угоду своим страстям, очень сложно оправдать, потому что они они изменяют всему, что для них свято, изменяют прежде всего сами себе, а уже потом каким-то внешним обязательствам. Их жалко, конечно, но это жалость, которой немного подмешивается осуждение и иногда отвращение, как к Федре, Гермионе ГЕРМИОНЕ! герой с таким именем априори должен любовь вызывать, но нет!, Пирру.
Зато героев Расина, которые поступают в соответствии со своим нравственным чувством, можно боготворить, честное слово. Они вовсе не меньше других подвержены чувствам, они не скудные душой сухари с эмоциональным диапазоном как у зубочистки здравствуй, Гермиона - тем страшнее следить, не оступятся ли они в какой-нибудь момент пьесы. И когда они не оступаются, не предают себя, призывают себя на строгий суд вопреки своим страстям и выдерживают испытание, любишь их неистово.
Таков Ипполит в "Федре", в меньшей степени - Андромаха в пьесе имени себя, в большей степени - все три главных героя "Береники": Береника, Тит, Антиох.
"Беренику" я не читала, а смотрела спектакль 1998 г., и это мой идейный вдохновитель на этот страстный монолог, потому что я все полтора часа с замиранием сердца следила, как герои ходят по краю нравственной пропасти, но все-таки осознают ее как пропасть и оказываются способны удержаться от падения туда. Почувствовала, что это очень сложно - в ужасно неустойчивой ситуации, когда чувства по-настоящему управляют человеком, сохранить ориентацию на какие-то внутренние убеждения. Самое прекрасное, что когда три героя сходятся вместе и высказывают все, что с ними творится, то именно это помогает им разойтись мирно и остаться в живых - осознание высоких нравственных достоинств друг друга, которые дороже кратковременного позорного блаженства в любви.

В общем, Расин охрененный. Классицизм охрененный. Я никогда не выйду замуж :lol:

18:39 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
У вас бывает такая ситуация, когда ты немножко подзадолбался на работе, все идет не так, а тут какой-нибудь знакомый в соцсетях выкладывает историю про то, как он попал в больницу с каким-нибудь переломом, и ты такой: вау. больница. романтика. вот бы тоже.
Или я одна такая? :gigi: :facepalm:

Завтра третий курс выходит с практики, начинаем зарубежку 19 века. На первом занятии обсуждаем Гофмана и его чудесные "сказки из новых времен". Перечитываю и открываю для себя много нового. Оказывается, "Золотой горшок" Гофмана - это не просто странненькая история любви студента и золотой синеглазой змейки что? это по канону, но и рассуждения о поэзии, возможности жить жизнью без пошлости и обывательской глупости. С одной стороны, я молодец, докопалась до проблемы, нашла ГФС Глубокий Философский Смысл, особая тварь, обитает только в хорошем искусстве. С другой стороны, это вроде как очевидно - романтизм ведь, такая эпоха, все рассуждают о возможности жить в мире гармонии, а не в мире пошлости. С одной стороны, я вроде как поумнела с прошлого раза, когда читала это, а с другой - это ж какой я тупенькой была, что сразу не догнала. А ведь это третий курс был!
Когда твои достижения - не достижения, а фуфло какое-то :gigi:
Самое забавное, что завтра я приду к студентам, полтора часа проговорю, в процессе пойму еще что-нибудь условно умное, озвучу, посмотрю в их глаза, где будет написано: "офигеть" вперемежку с "че она от нас хочет вообще" - и радостно и весело приму это все как доказательство свою недюжинного интеллекта.
А вот если бы я научила свой мозг работать не только в стрессовой ситуации, когда надо срочно выдать что-нибудь умное, но и в нормальных условиях, я бы, наверное, уже диссертацию защищала да, про недюжинный интеллект я не шутила, вот сильно в себя верю :gigi:

18:26 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
Нельзя столько не спать, работать и еще переносить на ногах простуду. Сегодня устроила маме по телефону форменную истерику с рыданиями на тему "а мне точно надо идти на работу? а там завтра точно без меня не разберутся? ну мааааам, а давай, как будто разберутся?". На что мама резонно отвечала, что нечего ныть, а надо брать больничный, например. Ну как же я возьму больничный, если мои девятые на следующей неделе пишут пробные экзамены? И проверка какая-то там супер-крутая в лицее будет. И журналы у меня не заполнены. И на оставшиеся до пробника уроки куча планов. И сочинений кучу проверять. И главное, все расчитано, по времени я, в принципе, укладываюсь если не спать, опять же.
А я чет решила проблемы не решать, вечер на всякие полезные вещи не тратить, лучше порыдать маме в трубку. А со мной такого не бывало... дайте-ка подумать... с того адского ноября в Питере, когда я была на втором курсе магистратуры. То есть года два уже. Обидно.

А вот еще чудесное, писаное некими критиками про "Смерть поэта" Лермонтова:
«...Тут неровность, непредугаданность строк — результат не трезвого расчета по разрушению стиха, а следствие бурной эмоции. Стихотворение [„Смерть поэта“] написано взволнованно — и только так его можно читать: глубоко и искренне сопереживая. Потому что если изучать его неторопливо и непредвзято, то обнаружится набивший оскомину комплект из „мига кровавого“, „мирных нег“, „невольника чести“, да еще с добавлением неуместного фокуса, вызванного все той же клишированной скороговоркой: „с винцом в груди“».

С ВИНЦОМ В ГРУДИ
ПО ЖИЗНИ

@темы: поэзия, лицей, Питер

18:16 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
Замечательная штука - не работать, хотя ты должен работать. Под таким примерно девизом провела вечер пятницы и все выходные.
В субботу ездили с родителями и Лерой на Байкал. На Байкал! Такая красота там сейчас: лед в одном месте лежит огромными осколками, сверху они в снегу, а снизу гладкие, как стекло, и лазурного цвета! На канатной дороге поднялись к камню Черского, а там Байкал далеко видно, солнце светит и в свету снежинки блестят, хотя внизу их совсем не видно. Вообще, самая главная достопримечательность Байкала в зимнее время - это лед)
сам пикчез
Существо в красном на фоне ледяной пустыни (это и есть Байкал) - это я, если что.

А на следующий день Сашку отпустили в увал он, кстати, в армии уже два месяца, и мы отмечали их с Лерой годовщину свадьбы. Посему брат тоже будет здесь со своей женой: раз они красавцы такие

А в последний день карантина я и правда заболела. Сижу теперь дома, проверяю тетради, страдаю от того, что карантин не продлили, температура все еще держится, все тупые и завтра две пары. Только фотками с Байкала и спасаюсь :D

@темы: бро и Лера, Байкал, фотографии

11:47 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
А у нас тут на работе объявили КАРАНТИН! о это сладкое слово :lol:
Учителям, конечно, на работу ходить надо, но зато можно к урокам не готовиться. То есть у меня есть теперь свободный вечер пятницы. И ВСЯ СУББОТА. И ПОНЕДЕЛЬНИК.
Господи, спасибо тебе за это :heart:

20:01 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
Неделя проверки сочинений по Онегину. Читаю и вижу, как влияю на детей. Они прямо перенимают мои слова. Всех, за кем Евгений ухаживает в первой главе, дети теперь величают не иначе как "дамочками", но это мое слово, а не пушкинское. Как-то печально, да?
Вообще, печально проверять сочинения, когда хочется гулять-веселиться, вязать свитер, смотреть фильмы, красить волосы в розовый цвет и все такое.

Зато вот со студентами сегодня было славно. Обсуждали "Горе от ума", и как-то неплохо вышло, с великими литературными открытиями даже, которые еще более велики, если учесть, что про несчастного Чацкого все читали еще классе в девятом. Вообще, сегодня такой редкий день, когда студенты со мной на одной волне. Прямо снимают фразы с языка. Дошли до Английского клуба в Москве, пытались объяснить, что это за явление такое, и у меня мелькнула мысль объяснить им про британские клубы, которым в 19 веке в Москве подражали, через Вудхауса - помните, у него там Берти Вустер ходит в дворянский клуб, Дживс ходит в клуб дворецких и так далее. И я даже не успела эту мысль поймать за хвост, а чудесный филологичный мальчик Паша говорит: "А вы не смотрели "Дживса и Вустера"?", и начинает объяснять про клубы. Мой затуманенный недосыпом мозг воспринимает это как магическую магию.
Еще сегодня много говорила со студентами про школу, потому что принесла им сочинения своих детей по Чацкому. Они как-то даже повеселели немножко в отношении своего школьного будущего. Да и вообще, приятно поговорить с заинтересованными людьми.

А в Иркутске между тем чудесные солнечные дни. Ко мне вернулось желание фотографировать все подряд, которое спало последние два месяца. Воздух немного пахнет весной, с крыши моего балкона свисают сосульки угрожающей длины. На волне вдохновения после Паши с "Дживсом и Вустером" и студентки Саши, горячо сказавшей мне: "Спасибо за занятие", сняла с окошка всю новогоднюю ерунду, убралась в квартире и постряпала пирог. Сижу теперь, смотрю на небо через чистое окно, вздыхаю и ем.

Вчера в очередной раз пересмотрела "Турецкий гамбит". Ничего не поменялось, я так же влюбляюсь в Фандорина и мне так же интересно следить за детективной линией, хотя я прекрасно знаю, чем кончится дело. Магия кино и инфантилизма.

16:06 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
30.01.2017 в 13:47
Пишет Ни-Аптерос:



Рыдала. И если бы только от смеха
Кажется, стадия смирения уже близко.

URL записи

19:09 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
Эта рабочая неделя проходит в безуспешных попытках выспаться. И это, пожалуй, все, что вам нужно знать, чтобы представить, в каком я настроении большую часть дня :gigi:

Была вчера на лекции в Неформальном лектории, лекция была о проблеме героя в массовой литературе. Как массовый читатель боится расстаться со своим героем, поэтому бесконечное количество раз воспроизводит его - снова и снова. Да, это про фанфики. И про Шерлока тоже упоминали.
Понимаете, лекция литературоведческая про фанфики?
Да что они понимают в фанфиках, эти ученые?! вот с таким примерно выражением лица сидела :gigi:
Я очень недовольна осталась. Эта тетя сказала, что любовь Гермионы и профессора не имеет никаких оснований в каноне! Она даже забыла фамилию профессора!
Она сказала, что любовь к фанфикам - это инфантилизм! бог мой, да кто этого не знает, ну честное слово :lol:
Она даже не знала, что такое кроссовер, пришлось объяснять! да, я там опозорилась по полной :facepalm:
Короче, я оказалась слишком пристрастной, мне показалось, что нельзя ставить к этим явлениям масскультуры безусловный отрицательный знак, полезла защищать, позволила втянуть себя в глупейшее обсуждение, и все на глазах у ненаглядного Бондарева. Чувствую, уже ничего не будет прежним :weep2::lol:

Завтра у меня 10В, продолжаем мучить "Кому на Руси жить хорошо", и надо же еще тетради проверить. Никаких душевных сил на это все. Поспать бы :gigi:

11:34 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
Воскресенье. Постигла смысл выражения "спать до обеда" :D Не поехала сегодня к родителям, так что у меня образовался целый свободный день, когда можно даже ни с кем не разговаривать, не нужно никому ничего объяснять, доказывать, приводить цитаты из текста :gigi: приятное разнообразие)

Открываю холодильник, чтобы позавтракать, и - в стиле Доктора - нахожу там из съедобного только рыбные палочки в виде динозавриков и заварной крем, оставшийся от торта, который я делала на этой неделе. Рыбные палочки и заварной крем! Маша! Тебе 24 года! Ты взрослая умная тетя! Педагог! Ученый! Рыбные палочки и заварной крем! оказалось вкусно :gigi:

А вот суббота у меня тяжелая, потому что три пары литературы - это эмоционально очень сложно. У меня в голове существует представление, что учитель литературы должен быть эмоциональным, чтобы дети тоже эмоционально реагировали на литературу. Студентам вот в принципе достаточно, что я умная - моя эмоциональная включенность для них - это приятный бонус. Школьникам моего ума недостаточно, так что мне приходится фонтанировать эмоциями и добиваться того, чтобы они включались в активное обсуждение прочитанного. Вчера мы добрались до сцены дуэли в "Евгении Онегине", говорили про Ленского, Ольгу, Татьяну, Евгения - все видят героев по-разному, а я заставляю их смотреть в текст - мы спорим, приводим аргументы, ищем сюжетные закономерности, достаем из романа все новые цитаты и по кусочкам, как пазл, собираем образы героев, какие-то конечные смыслы романа и образ его автора, который все это написал. И если ребята делают это самостоятельно, опираясь на мои хитрые вопросы, то я вижу, как они действительно понимают какие-то сложные вещи. А иногда они говорят что-нибудь, и я понимаю, что вот эти сложные вещи они понимают даже лучше, чем я. А потом я делаю то же самое со вторым классом. А потом с третьим. Под конец шестого урока мне кажется, что вот сейчас я скажу последнюю фразу и паду бездыханной :lol:
Такие уроки - это эмоциональная мясорубка, и от них нужно долго и качественно отдыхать :D

Еду вчера в трамвае домой после работы, и вдруг ощущаю, как мне хочется вязать. Вот прямо до смерти. А дома пряжи нет ни кусочка. Вылезла возле магазина с пряжей, купила себе самую красивую - два мотка, чтобы связать очередной шарфик. В результате весь вечер смотрела мультики от Миядзаки и вязала новый свитер :-D

17:04 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
Вторая рабочая неделя идет под девизом: КАКАЯ РАБОТЫ ВЫ ЧЕ ТУТ ВЕДЬ ШЕРЛОК ЗАКОНЧИЛСЯ - ну или как-то так)
Про последнюю серию писать не буду, потому что ниче не поняла. Первая же загадка: зачем Майкрофту в зонтике шпага, а в шпаге - пистолет - поставила меня в тупик, и дальше я смотрела на автопилоте, всю серию думала, как Майкрофт ходит со своим зонтиком и поглаживает крошечный курок на его ручке, вот ведь крипота, прости господи.

Началась работа в универе. Вчера и сегодня читала лекцию по истории России 19 века - внезапно, учитывая, что я вообще не историк, а филолог. Но как показывает практика, студенты очень приблизительно знают историю, из ключевых событий 19 века называют только войну 1812 года, восстание декабристов и отмену крепостного права. И все. Больше там у нас ничего не происходило :gigi: Так что я и про историю им напоминаю, и связываю это с литературой того времени, и закрываю свои древние гештальты: нереализованное желание поступить на истфак, например. Временами я переживаю, что не пошла учиться на историка - а вдруг моя жизнь была бы сейчас интереснее? Когда мне нужно в моей работе совершить какой-нибудь исторический экскурс, я полыхаю, как свечка - меня даже мои невнимательные к учителям дети из 9В однажды спросили, почему я не учитель истории :D А тут вот почитала лекцию и поняла, что история меня уже интересует только с точки зрения ее влияния на литературу. Сама по себе - с фактами, датами, личностями, побудительными причинами, политикой политикой! скучища! - была бы, наверное, очень тягостной для меня. Не очень научный подход, конечно, но пфф. Не такую уж большую роль эта самая наука играет в моей жизни. А вот литература - да.
Надо вспоминать этот случай каждый раз, когда мне приходит в голову мысль, что я могла когда-то там не филологию выбрать :D

В целом на этой неделе ощущение такое, что я хожу на работу делать вид, что я приличный, серьезный человек - педагог, который всех подготовит к экзаменам и все такое. А на самом деле, мне хочется Шерлока смотреть, читать фанфики по Гарри Поттеру видать, эта трава меня до конца жизни не отпустит, слушать аудиокнигу по Властелину Колец и засыпать с очередной историей Азиова про роботов :heart: А потом просыпаться утром, переть на работу и там снова делать вид, что я приличный, серьезный человек. Чтобы скомпенсировать ощущение собственного ничтожества, учу наизусть "Евгения Онегина". Уже добралась до середины второй главы. Вот что-что, а память у меня отличная :D

@темы: филфак, лицей, Шерлок

11:26 

Все в жизни должно происходить медленно и неправильно (с)
Знаете это состояние души, когда ты физически уже вышел на работу, а психологически еще лежишь под одеялком? Примерно так проходит моя первая рабочая неделя :gigi:

А вчера я была у лучшего стоматолога на свете, который так быстро и весело решил мои зубные проблемы, что я не против, чтобы у меня еще что-нибудь заболело, чтобы еще раз к нему сходить :-D А то я как ни приду к стоматологу, они мне все такие: "Ой, а этот зуб всё, капец ему, надо удалять". Я так уже без трех зубов осталась, а в последний раз мне вырвали зуб и забыли выписать антибиотики, так что десна воспалилась, и я две недели ходила с флюсом. Понимаете, да? :gigi: А тут прямо восхитительный мужик, который мне все полечил, потом доступно объяснил (!!!) все, что он сделал с моими зубами, и кучу рекомендаций надавал, как дальше с ними жить) За такую работу и с денежками расставаться не жалко))

Сегодня у нас чудесная погода: солнце какое-то прямо весеннее, и воздух какой-то особенный, и пахнет тоже по-весеннему. Сижу с открытой форточкой) По пути с работы домой радостно сказала себе, что именно по таким дням я очень скучала в Питере, поэтому этот день надо как-то отметить: пошла и купила блузку с птичками :lol:

В этой четверти мне дали в нагрузку кроме моих девятых классов еще один десятый, и завтра у нас с ними первый урок - литература. Знакомство с 10"в" начинаю с Некрасова. По этому поводу здорово переживаю, потому что мало кому нравится Некрасов, на самом деле. Я помню, что на третьем курсе универа я страшно полюбила Некрасова, а вот за что - не помню, хоть убей. Хорошо бы за сегодняшний вечер заново это установить, а то десятиклассники рискуют задохнуться от тоски на моем уроке :gigi:
А вот "Кому на Руси жить хорошо" я тогда невзлюбила, потому что это было самое унылое произведение из всей литературы второй половины 19 века, да оно к тому же попалось мне на экзамене. Представьте себе, я могла отвечать что-нибудь по Толстому (да там 50% вопросов было по Толстому!) или Чехову, а мне досталось скучное произведение из школьной программы! Я ответила на этот вопрос, получила свое "Отлично", а потом ревела в коридоре из-за того, что мир несправедлив. Милый третий курс :lol:
А теперь надо как-то детям об этом тексте рассказать, чтобы они не возненавидели литературу навсегда)

@темы: Иркутск, лицей

Джеймс и гигантский персик

главная