• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
18:29 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Очень эмоциональный сегодня был день. Вручали аттестаты 9 классам, фотографировались, общались, прощались, признавались друг другу в любви. У меня, как только закончились учебные дни и пришли результаты экзаменов, снова включилась функция "всех любить, всеми гордиться" :D Вообще, гораздо приятнее жить в мире, когда тебе не нужно заставлять людей вкалывать ради экзаменов, хотя им хочется гулять-общаться, так что я рада, что это все закончилось на какое-то время :gigi:
Вот казалось бы, что там - только-то девять классов закончили, в следующем году придут в десятый, и вообще ничего особо не поменяется. Но сегодня у нас как-то чувствовалось, что мы прошли важный этап, все хорошо поработали и можем друг друга похвалить.

Мои прекрасные дети очень хорошо сдали экзамены - по крайней мере, по моим предметам. Русский сдавали 83 человека, совсем не сдавших нет, всего два товарища получили тройки, из оставшихся 81 - 60 пятерок, 9 человек взяли максимальный балл. По литературе все еще прекраснее - сдавали у меня только двое, зато моя любимая ученица Саша тоже взяла максимальный балл - по литературе это по-настоящему сложно, и я очень горда ей и собой тоже).

Вообще, есть несколько моих любимых учеников, которыми я горжусь в конце девятого класса, которыми любуюсь - потому что они очень за два года выросли. И очень радует, что они тоже на меня эмоционально реагируют - улыбаются, находят какие-то хорошие слова для меня. Говорят спасибо. Дарят цветочки, я отдариваюсь книжками :gigi:
Пришла домой, а это все не заканчивается: пишут мне, снова говорят, как нам друг с другом повезло :gigi: Некоторые пишут, чтобы сказать, что им подходят книги, которые я для них выбрала - отдельная статья для радости.
Прекрасно, что все это, на самом деле, проходит без лишних слов. Саша, которая никогда при мне особо не эмоционирует, ни одного слова не сказала про нашу удачную встречу или что-то в этом роде, но ходила рядом со мной и рассказывала про свою сестру, свои сомнения о будущем, которые у них у всех сейчас есть. Про планы на лето. Про то, что хотела подарить мне цветы, но постеснялась, и теперь завидует тем, кто это сделал. Простенько, подростково и искренне. Много ли мне надо :lol:

А еще сегодня студенты, которых я учила, сдавали моей научной руководительнице экзамен по русской литературе начала 19 века. Мои любимчики сдали на пятерки, я радуюсь :D

Ну а чтобы восстановить равновесие во вселенной и компенсировать все это прекрасное, я снова простыла :facepalm: :lol:

@темы: лицей

15:36 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Завтра провожу у второго курса зачет по зарубежке, в среду - контрольную по русской литературе, и мы выходим на сессию. Как-то даже грущу по этому поводу, потому что на фоне школьных будней пары со вторым курсом были светом в оконце. Несколько прекрасных филологических девочек и мальчик Паша прямо весь год трудились, чтобы не дать мне скатиться в депрессию а теперь я вгоняю туда их: сессия-депрессия, как они говорят, а я в ответ старалась вести наши семинары информативней, интересней, живее, чем в свое время их вели у меня. Хотя, наверное, я их здорово задолбала своими эмоциями, шутеечками, примерами из жизни, а главное, фразой: "Когда будете в школе изучать этот текст, то начинать нужно вот с чего: ... ". То есть, это, по задумке, должно им как-то потом помочь, но я, кажется, слишком часто использовала эту фразу :gigi:

Завтра придут результаты ОГЭ по русскому языку, и еще обещают результаты по литературе. Страшно волнуюсь, наверное, больше, чем мои дети - потому что они волнуются каждый за себя, а я - за 83 штуки учеников. За двух девочек дважды - за русский и за литературу :gigi: Решила, что если мои любимые ученики напишут эти экзамены на пятерки, подарю им по книжке - в благодарность за ум и внимательность на уроках, что ли на самом деле, в моей голове сидит убеждение, что если любишь кого-то, надо книги дарить, и все тут :gigi:

На днях встретила мамину коллегу по школе, в которой мама работала до лицея. Тамошние учителя меня знают, потому что я была мелкой, и мама брала меня с собой в школу: не с кем было оставить меня дома, ну и меня все запомнили. Теперь я взросленькая, но эта женщина меня все равно узнала. Она тоже была учителем русского и литературы, стала меня расспрашивать про работу, про личную жизнь. Умудрилась за десять минут разговора сломать мне мозг: я ей вдохновенно вещала про работу в универе, в школе, про литературу, диссертацию, а она мне так грустно: "Маша, ну ты же понимаешь, что этим всем ты компенсируешь недостаток личной жизни? Понимаешь, что ты как бы обращаешь свои нерастраченные чувства на то, что не так важно?". Я как-то не ожидала таких откровений, даже испугалась, чутка нахамила это у меня в последнее время нормальная реакция на испуг :facepalm:, даже сбежать захотела, но потом мы о другом заговорили, и я не сбежала.
Это к чему. Я ведь залезла в кои-то веки в дневник, потому что мне захотелось написать что-нибудь о своей непутевой влюбленности и всем в этом роде, полчаса просидела и написала о работочке. Ох, как права милая женщина. Компенсирую, понимаете. Обращаю чувства. но я все равно крутая в литературе, я знаю

@темы: лицей, филфак

19:43 

Маяк сегодня

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Есть стихотворение Маяка, которое я очень люблю уже давно, но только недавно, благодаря своим детям, поняла, что там вообще происходит.

ЕЩЕ ПЕТЕРБУРГ
В ушах обрывки теплого бала,
а с севера - снега седей -
туман, с кровожадным лицом каннибала,
жевал невкусных людей.

Часы нависали, как грубая брань,
за пятым навис шестой.
А с неба смотрела какая-то дрянь
величественно, как Лев Толстой.


Оно просто кайфовое, потому что коротенькое, образное, в рифму, и какая-то дрянь в нем так же величественна, как Лев Николаевич - и это не может не радовать. Но мы с учениками добрались до смыслов каких-то, которые похожи на правду.

Мы начали с того, что в творчестве уважаемого В. В. нет стихотворения под названием "Петербург". А "Еще Петербург" есть. Спрашивается, почему "Еще"? У кого тогда есть Петербург?
Да у всех! - сказали мне дети. Вот у Пушкина. У Гоголя. У Достоевского. У Льва величественного нашего Толстого.
И мы поняли, что стихотворение - о том, что поэту, который мечтает делать стихи по-новому сбросить Пушкина, Толстого, Достоевского с парохода современности, наверное, очень сложно было делать это в Питере, городе-музее 19 века. Выходишь на улицу, смотришь на дома - и "в ушах обрывки теплого бала", как будто из Евгения Онегина. И время не идет, а нависает над тобой, и давит город, серое небо питерское и литературная традиция, тяжеленная, как 90 томов собрания сочинений.
Великолепно же.

А вообще-то, я же зашла написать о своих страданиях, но в процессе вспомнила, что еще раньше хотела рассказать про петербургский текст в лирике Маяковского :gigi: Что сказать, от страданий отвлекло, канеш :-D
Немножко все-таки

@темы: Питер, лицей, поэзия

17:49 

Тоже хочу про стихи

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Мы закончили четверть! никаких больше тетрадей аж до сентября! :weep3::laugh:
Я довольна и счастлива, шатаюсь по городу в летних платьишках у нас тут третий день +31 и фотографирую все подряд буквально - яблони цветут сплошным белым цветом и ПАХНУТ на весь город - плакала на уличном концерте под песню "Любимый Иркутск - середина земли" - шаталась по улицам до 11 вечера, а потом целенаправленно шаталась по Копаю так называется наш частный сектор в сторону своего дома - родители за месяцы моего отсутствия как-то привыкли к мысли, что я, в принципе, не совсем безмозглая и вполне могу выжить без сверхопеки, и это тоже прекрасно - и каждый день своего существования я говорю стихами Серебряного века, потому что это именно то, что мы с детьми делали в последние три недели нашего 9-го класса.

Во время этих уроков поняла, что один из любимейших моих поэтов этой эпохи и вообще - это Гумилев. Это его решение стать героем и поэтом, упрямая влюбленность в Анну, мастерские по созданию стихов, Первая Мировая, Африка, Африка, Африка, "Я убежденный монархист" - со сцены, при большом количестве людей и уже после революции, расстрел по сфабрикованному делу. Ну и стихи, конечно. Некоторые строчки прекрасны и на 15-летних скептиков действуют интересно: те хлопают глазками и признают право расстрелянного век назад поэта писать о красоте сентиментально. Очень люблю

За время уроков по поэтам обнаружила, что прочитанное/услышанное вслух стихотворение - это совсем другое стихотворение, чем напечатанное на бумажке. А еще мы вот так работаем: я пафосно читаю им стихи на уроках, мы разбираемся, что там происходит, а потом они учат их дома и пафосно рассказывают мне. Особенно мне нравятся те ребята, которые учат другие стихи, которых на уроках не было, они сами их нашли, как-то поняли и выучили.
Еще я заметила прогресс у некоторых, кто в прошлом году не мог выучить и двух строчек или не рассказывал стихотворение, а что-то там однообразно бубнил себе под нос: нынче они повзрослели льщу себе надеждой, что моё пафосное чтение их тоже привлекло - всем нравится пафосно читать стихи - стихи читают ярко и смело. Хотя, конечно, очень сложно пробубнить себе под нос "Стихи о советском паспорте" :-D

@темы: Иркутск, лицей, поэзия

19:24 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
А я вчера кандидатский сдала по философии на пятерку. Не, даже не так.
КАНДИДАТСКИЙ
ПО ИСТОРИИ
И ФИЛОСОФИИ
НАУКИ
ХОТЯ У МЕНЯ ТУТ
КОНЕЦ ЧЕТВЕРТИ
АТТЕСТАЦИЯ В УНИВЕРЕ
И ТЕМПЕРАТУРА БЫЛА ЕЩЕ

Я, в общем, очень собой довольна)Два дня бегаю с дикой улыбкой и рассыпаю вокруг лепестки ромашек :lol:
Сегодня в таком состоянии пошла на уроки. Судя по ошалелым лицам детей, давненько они меня такой не видели :facepalm::lol: Но мне прямо было море по колено. Из-за болезни одного учителя сократили пару в одном классе, так я умудрилась дать Гумилева и Ахматову с биографиями и анализом стихов за 30 минут :lol:
Стихи они мне сегодня, кстати, рассказывали прекрасно. Я им задала два на выбор из любых поэтов Серебряного века. Только, говорю, чтобы не меньше двенадцати строчек. И понеслась :D Одна девочка "Письмо к женщине" Есенина выучила. Вторая "Стихи о советском паспорте" Маяка. Третья "Заблудившийся трамвай" Гумилева. Этак они у меня в 11 классе в каких объемах будут учить? "Реквием" Ахматовой целиком или "Двенадцать" Блока? Впрочем, я не жалуюсь :-D пацаны почему-то Ахматову учат. знаете типа "сжала руки под темной вуалью". кхм-кхм.

На днях переезжаю обратно домой, к родителям ну потому что не хочется тратить мои невеликие отпускные не на отпуск, а на квартиру. Завтра надо как-то одновременно и шмотье мое упаковать, чтобы папа его сразу все домой увез, и убраться в квартирке, то есть отрыть под завалами, образовавшимися от моей буйной жизнедеятельности, собственно пол, стены, подоконники :gigi:

А у нас в Иркутске проходит Книжный фестиваль. Три дня подряд всякие лекции про литературу - обычную/для маленьких/школьную. На одной из площадей установили шатры, в них разные издательства свои книжки продают. Мы с мамой проходили час между рядов, напокупали себе всякого :gigi: Я взяла "Текст как текст" Андрея Битова, горячо любимого за "Пушкинский дом" и просто так)

Еще в рамках фестиваля побывали на встрече с учителем литературы Сергеем Волковым из самой Москвы-матушки он вроде еще журнал издает про литературу и много чего вообще делает, и он оказался совершенно прекрасным. Всех в зале обаял, смешные истории порассказывал, мастер-класс дал, разрешил на уроках говорить не о том, что положено по школьной программе и в учебнике прописано, а том, что ты сам думаешь об этих текстах. Стихи почитал разные. Про Пушкина картинки показывал. Сказал: ой, как много у вас молодых учителей! Иркутск хвалил, назвал "благословенным". Ну в общем, всем хорош :lol:

@темы: поэзия, лицей, книги, Иркутск

17:23 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Провела выходные так, как будто у меня нет никакой работы, и это было прекрасно))

Сходила в гости к своим еще универовским друзьям, которые живут в 15 минутах ходьбы от моей квартиры. Так как это близко, я каждый раз не тороплюсь домой, поэтому засиживаюсь у них до глубокой ночи. Вот и в этот раз выползла от ребят в три часа ночи, а что, спрашивается, делали? Играли в Codenames - это прекрасная настолка на развитие взаимопонимания между играющими) Это игра, в которой нужно объяснить товарищам по команде как можно больше карточек, используя только одно слово. читать дальше

А 9 мая ходила с Бессмертным полком, было несколько ребят из моего класса. С одним мальчиком пришла его шестилетняя сестра Мила, которая мужественно прошла все расстояние, держа меня за руку. Попутно рассказывала мне, в каком я была платье, когда мы виделись в предыдущий раз - а это, на минуточку, было в прошлом декабре, когда она приходила с братом к нам в лицей на новогоднюю сказку. Мне, честно говоря, стало страшно) Человек полтора года помнит, в каком я была платье! Да я уже не помню, что у меня было такое платье!
Ребята из нашего лицея в этом году заняли пятое место по городу в конкурсе "Лучшая смена Поста №1", и их поставили на пост у Вечного огня прямо 9 мая - что очень почетно. Мне больше всего нравится то, что это прекрасные ребята - идейные, очень серьезные, победы своей они добились сами, никто их не тренировал. Ну вот мы ходили к Вечному огню, чтобы поддержать их. Поэтому дальше фоточки)

Еще про сегодня: с третьим курсом читали Эдгара По, и это было бы достаточно увлекательно, если бы я каждые пять минут не сравнивала Огюста Дюпена и Шерлока Холмса :facepalm: :lol: Но как это можно было не делать, они совпадают по стольким признакам, что первый раз (как раз на третьем курсе) я даже плохо думала про Дойля. Вот, думала я, взял и списал все у По, причем умные рассуждения брать не стал, а взял сюжеты и героя, вот прям как автор массовых детективчиков. Потом я смирилась с тем, что он им и был, и все стало проще :D А еще я читала студентам стихи По, и потом одна девочка сказала мне, что ей сильно понравилось. Это магия стихов: даже если они беспредметные и вообще переводные, все равно кто-нибудь упорется, если прочитать с нужно долей пафоса :lol:
А со вторым курсом начали "Героя нашего времени". Обнаружила, что про повесть "Бэла" могу говорить хоть три часа с некоторым разбором литературных приемов, которыми пользуется Лермонтов, с цитатками из критиков времен Михаила Юрьевича и из именитых литературоведов типа Эйхенбаума, у которого есть прекрасная статья про "Героя нашего времени". У меня, к сожалению, на все был всего час, поэтому я страшно торопилась. Что мне понравилось: в этот раз студенты записывали за мной. Они обычно сидят и пялятся на меня, когда я сообщаю им свои Великие Филологические Открытия, а сегодня прямо фиксировали себе какие-то ключевые места. Может, я была хороша, а может, скоро сессия :lol:

@темы: лицей, филфак

18:24 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Был тяжелый день, даже очень. И вот парадокс: тяжелый не потому, что у меня много работы, скоро экзамены, я ничего не успеваю и мало сплю, а потому что много интересного сегодня рассказали про мой 9В. Некоторая, очевидно, глупая, часть этих деток увлекается движением хренегознаеткакэтоназывается "ауе". Вот вы знаете, что это такое? Если нет - то счастливые вы люди. Я вот не знала до сегодняшнего вечера, но меня просветили. Знаете, что-то вроде жизни по тюремным понятиям - без преувеличений, там бывает вплоть до того, что в школе назначают "смотрящего", а потом детки сдают деньги в "общак" и т.д. Мой дураши, я думаю, до такой ерунды не добрались, у них это все вроде прикола, но что-то в нашем лицее никого такие приколы не устраивают.
Больше всего меня выбило из колеи то, что их вообще это как-то привлекает, хотя бы на уровне шутеечек. Тюремная, понимаете, романтика. Показатель, понимаете, взрослости. Моя жизнь - это жизнь аспиранта-филолога, вокруг которого всегда много образованных интеллигентных людей. Соответственно, я как условно образованный интеллигентный человек не готова ко встрече с представителями партии быдла в этом мире. А как книжный человек и инфантил я откровенно теряюсь и не знаю, что делать. То есть если людям нравится говорить, что они "живут по понятиям", то что я вообще могу сделать? А можно, я не буду ничего делать? А можно, я лучше сделаю вид, что этой стороны реальности не существует, а пойду лучше Толстого почитаю?
Вот мне надо готовить им на завтра урок, я хотела про моего любимого Пастернака и его прекрасные стихи об искусстве. А теперь думаю. Пастернак. Стихи. Искусство. Как вообще к ним в класс завтра зайти?
Весь вечер провожу в метаниях. Сначала думаю: "Вызвать родителей! Поисключать всех этих быдло-школьников к чертям собачьим! Школа по месту жительства! Не лицей. Не лицей". А потом думаю: "Это я виновата, что мало внимания им уделяю. Это меня надо поувольнять к чертям собачьим". А потом еще думаю: "Нехочунехочунехочунехочу работать вот так, когда мое благосостояние зависит от того, что придет в голову быдло-подросткам". Ну и напоследок думаю: "Так, всё, не драматизируй. Ничего страшного. Все поддаются воспитанию, надо только взяться".

Хочется чего-то красивого, разумного, светлого. Хороших книг без спешки, хороших умных фильмов, долгих прогулок по городу, который я люблю - ведь май и лето скоро!
А вместо этого нервы, бесконечные списки дел, бесконечные чтения и постоянное говорениеговорениеговорение с огромным количеством людей; страшное отсутствие времени, и ощущается так, как будто всю жизнь в дороге, даже некогда забежать в магазин и купить покушать. Не говоря уж о сварить покушать. Но это еще ничего, можно пережить. Купить себе пироженку или новый красивенький ежедневник; урвать кусочек утреннего сна, когда на уроки ко второй паре; поговорить о хорошем со студентами; посмотреть на Бондарева во сне, а утром сказать ему: "Ой, Александр Геннадьевич, а Вы мне снились сегодня!" и наблюдать за реакцией; читать "Войну и мир" как бы к уроку, но и для удовольствия; немножечко пообщаться с любимым братом - буквально пару часов один-два раза в месяц - он сейчас в армии - все это возвращает в состояние равновесия. Но сегодня меня как-то так основательно выбили из колеи. Непонятно, как справится с мыслью, что мои прекрасные дети - частью вовсе не прекрасные, а очень даже глупые, и я тоже в этом виновата.
Господи, как бы май пережить.

14:16 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Что надо сделать, чтобы перестать страдать от всякой психологической херни типа неуверенности в себе и раздражения, которое у меня вызывают эти чертовы подростки? Заняться каким-нибудь делом. Вот книжку прочитать, о которой завтра беседуем с третьим курсом. 400 страниц за вечер и ночь, наверное, здорово отвлекают от психологических проблем, связанных с работой.
:weep2::weep2::weep2:

Сильно грущу по поводу того, что мне нельзя отвлечься и почитать те книжки, которые хочется, а не которые надо. Вот узнала, что есть книжка, которая называется "Приключения Конан Дойла". Вроде бы аннотация обещает подлинные биографические факты и даже частные письма этого выдающегося сэра.
Или вот еще я бы почитала что-нибудь из Вальтера Скотта, потому что очень часто встречаю упоминания о нем во всей литературе начала 19 века. "Роб Роя", может быть.
Отдельная мечта - прочитать новый ну в смысле из тех, что я еще не читала роман Набокова. "Лолиту", или "Пнина", или "Камеру обскура", или "Аду". А лучше все вместе.
Хорошо, что я затосковала по свободному чтению в мае, за месяц до школьных каникул, а не, скажем, в феврале. Это я молодец)

@темы: книги, злое

09:50 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
А мы сегодня разбирались с "Фаустом" Гете. Сама первый раз осилила Фауста: в моем студенчестве не было семинара по литературе 18 века, так что Гете просто был в списке, его как бы надо было прочитать, но я не смогла. Ничего не поняла и бросила где-то в процессе чтения первой части пьесы.
Прекрасные второкурсницы из группы 2 А пришли сегодня ко мне в составе 6 человек: с горящими глазами и кучей соображений и вопросов. Остальные десять человек, которые тоже в этой группе есть, не пришли совсем. То ли разъехались по своим деревням накануне первомайского выходного, то ли остались под завалами "Фауста" Гете :lol:
Зато они вшестером сделали мой день своей увлеченностью. Боженька, спасибо тебе за Фауста и филологических девочек :heart::lol:

@темы: книги, филфак

10:42 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
С третьим курсом добрались до Диккенса. Прочитала "Посмертные записки Пиквикского клуба" и, кажется, все на свете поняла про Вудхауса, Джонатана Стренджа и мистера Норрела, Толкина, Луизу Олкотт с ее "Маленькими женщинами", Стивена Фрая и британцев вообще. Чуток самонадеянно, конечно :lol:
Больше чем уверена, что прекрасная Арабелла Стрендж и Арабелла Уинкль из "Записок" - литературные родственницы.
А Сэм Гэмджи со своим стариком невероятно похож на Сэма Уэллера с его отцом. Каждый из них самоотверженно предан своему хозяину, согласен идти за ним, куда угодно, у него с хозяином общие представления о благородном и подлом, одни враги на двоих, но при этом в союзе слуги и хозяина последний всегда более возвышенный и мечтательный, чем его слуга, который больше понимает в бытовой жизни. Поэтому слуга в конце приключений женится на хорошей женщине и заведет ребятишек, а хозяин будет жить в уединении и записывать свои воспоминания и разные истории. А еще у этих парочек, скорее всего, один и тот же литературный предшественник - Дон Кихот со своим Санчо, только в толкиновские романы он попал не напрямую, а через Диккенса. И парочка Берти Вустер - Дживс наверняка отсюда же.

Мои студенты, правда, в такой восторг не пришли после чтения романа, но все книги, которые я советовала сегодня, аккуратно себе записывали.

Зато со вторым курсом разобрали "Евгения Онегина" очень эмоционально. Чуть ли не спели :lol: В конце они с неподдельным удивлением спросили меня, почему этого в школе не дают. Считаю, это победа :D
Скорей бы с ними до Диккенса добраться :D

00:32 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Из очень грустных вещей, которые можно найти в интернете, особо меня расстраивают готовые сочинения для школьников на тему "Мое мнение о Печорине". Как-то это совсем уныло, списывать свое мнение.

@темы: время_сочинений

19:21 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
"...будем помнить, что никакого практического значения литература не имеет в принципе - за исключением того совершенно особого случая, когда человек стремится стать преподавателем литературы" (с) Вл. Набоков, из лекции про "Госпожу Бовари" Флобера

Вообще, статьи Набокова о литературе читать так же прекрасно, как и его художественную прозу. Вот просто через фразу думаю: о, такую татушку я бы себе набила :lol::facepalm:

@темы: книги

13:13 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Пару недель назад мой комп перестал включаться, а человек, который мог его починить, болел. Но теперь я снова в строю!)

Не хотелось бы этой записью нарушить свое хрупкое душевное равновесие, но в последние дни я вдруг перестала ощущать побуждение ныть и жаловаться на тяжелую свою судьбинушку. Перестала видеть в детях лентяев необразованных, в коллегах - раздражающих личностей, в руководстве аспирантурой - чинуш, которые оценивают нас по тому, как мы заполняем идиотские отчеты, и так далее. Перезимовала, значит :gigi:

В данный момент, правда, снег идет на улице. Я сижу в комнате брата, за столом. Передо мной окно, в которое я вижу, как идет снег, а еще вижу дерево-калину, часть нашего забора и кусок соседского дома. Где-то лает пес, временами наша Юта подвывает ему. Я пью кофе, и еще в этой комнате пахнет зефиром и чем-то таким немного экзотическим, как будто здесь жгли свечи. А еще я нашла свитер, который мама мне связала: он разноцветный и довольно странного покроя, но уютный, поэтому я очень его любила и он скоро потерял товарный вид. Впрочем, менее уютным он от этого не стал и очень подходит для атмосферного вечера в братовой комнате с кофе, зефиром, снегом и статьями по литературоведенью. А еще меня сегодня кормили маминым борщом!

Вдруг пришло в голову, что надо следующим летом (этим точно уже не успеваю) поехать куда-нибудь за границу. Почему-то тянет во Вьетнам или Китай. Или, на худой конец, в Мюнхен - из-за Тютчева. А еще хочется сделать татуировку, я даже нашла несколько эскизов, которые мне понравились. Все исключительно с птицами :D Дело это тоже дорогостоящее и требующее размышлений, поэтому все мои внезапные масштабные желания ими только и остаются, но думать об этом приятно)

10:46 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
А у нас каникулы! хотя чему радоваться, я все равно лежу с температурой :facepalm:

В начале недели сводила своих деток в поход на Кругобайкальскую железную дорогу. Ну, то есть мы называли это походом, хотя жили на турбазе с трехразовым питанием и в благоустроенном домике. Но все равно, ехали мы туда на электричке, от которой до турбазы шли через лес, горочки всякие, а на самой КБЖД намотали прилично километров по рельсам-шпалам и льду Байкала.
Когда мы только туда собирались, меня все спрашивали: ты что, одна с ними поедешь? - чем здорово нагоняли панику, потому что я с классом на турбазу еще не ездила и собственного опыта не имела.
В результате все обошлось и было здорово: 15 человек-подростков на одну условно взрослую меня ничего не натворили, не сломали, не сожгли, сами не пострадали, не утонули несмотря на то, что обещал им учитель ОБЖ насчет выходов на лед в весеннее время, не напились и даже особо не ныли. Директор турбазы, которая видела моих детей один раз: при заселении в домик, сказала мне, что мы - самые интеллектуальные ребята из тех, которые у них были, что мы им очень понравились и что надо приезжать еще. Когда я рассказала об этом моим детям, они очень удивились и спросили, что же они такого сделали. Наверное, дело было в том, чего они НЕ сделали все-таки :gigi:
Самое главное, они знали, что придется много ходить по рельсам, по льду, по грязи, в гору, с горы - с честью преодолели все препятствия. В электричке, подъезжая к дому, сказали мне, что это было классно, хотя я скорее ожидала жалоб на скуку, промокшие ноги, долгое ожидание электрички и все в этом роде. Я тоже справедливо возгордилась ими и в ответ сказала много хорошего, так что расстались мы весьма друг другом довольными. Магия походов.
Обнаружила, что мой природный пофигизм к разного рода материальным проблемам действует на детей успокаивающе. Вообще проверила на практике самые важные слова во Вселенной, написанные на путеводителе для путешествующих Дугласа Адамса: НЕ ПАНИКУЙ если кто забыл. Хм, в распадке, по которому мы пойдем, жгут траву, так что там все затянуто дымом и дети боятся задохнуться? Хм, горочка, по которой нам нужно взбираться, вся обледенела и кажется, что мы просто покатимся с нее назад? Хм, лед Байкала,по которому мы все идем, весь в лужах и трещит? Хм, все промочили ноги и думают, что завтра заболеют? Хм, я была настолько уставшей, что забыла спросить, во сколько завтрак утром, а мы не спали до трех ночи и поэтому наверняка проснемся поздно и проспим его? Ответ один: флегматично пожать плечами и сказать: Давайте на месте разберемся? - а при ближайшем рассмотрении оказывается, что это и не проблемы вовсе были, а ерунда. Почувствовала себя крутой тетей.

А теперь лежу, температурю и смотрю всякие фильмы. Пересмотрела всю линейку Людей Икс, все фильмы со Стивом Роджерсом и внезапно приключения принца Флоризеля :lol:

@темы: поход, лицей, Байкал

18:14 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
На нашей кафедре, сколько себя помню, был один и тот же лаборант - женщина по имени Наталья Михайловна, очень добродушная, но с генеральскими замашками: не уйдешь, пока не выпьешь еще и вот эту чашку кофе! в смысле ты только на минуточку? ну-ка, сядь, рассказывай, как там у тебя в жизни все хорошо. в смысле не хорошо? все, хорошо, я сказала!
В общем, редкой душевной доброты дама, которая всегда на родной кафедре находится, всегда кофейком напоит и выслушает твои планы на жизнь. А в этом году она ушла на пенсию и подыскала себе замену среди магистрантов. Нового лаборанта тоже зовут Наташа, ей 23 года, она живет в пяти минутах ходьбы от моего подъезда :D

Сегодня мы ходили в кино на "Красавицу и чудовище"! Представьте, две романтишные филфаковские девочки на истории о любви, которая побеждает злое проклятье. Господи, я не рыдала во время всех душещипательных сцен только из чувства собственного достоинства :facepalm::lol:
Остальное уберу под кат, хотя, честное слово, ЧТО я могу вам проспойлерить? ЧУДОВИЩЕ ПРЕВРАТИТСЯ В ПРИНЦА - БЕЛЛЬ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ - А ГАСТОН-ТО ПОДЛЕЦ - МАЛЕНЬКАЯ ЧАШЕЧКА НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАКОЛДОВАННЫЙ МАЛЬЧИК
немножко пищания про фильм
В общем, чудесно сняли, красиво, романтично. Две филологические девочки от души сказали им спасибо :lol:

Наташа меня расспрашивала про Питер по пути домой. Я рассказывала - наверное, в первый раз без особой злобы и даже с легкой ноткой ностальгии. Потом рассказывала, почему в Иркутске так хорошо. Получилось как никогда душевно и даже немного магически: это все сентиментальность и романтичность фильма подействовали, я знаю. Магия кино :D

@темы: Питер, филфак, фильмы

16:49 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
На что умные и ответственные люди тратят воскресенье, если у них много работы, взятой на дом? Хм, дайте-ка подумать.
Я к этим странным людям явно не отношусь :gigi:

Утречком я проснулась с мыслью о том, что сегодня мне нужно хорошо поработать и проверить 8о с чем-то сочинений. Обязательно. Сочинения департаментские, завтра последний срок сдачи результатов. Поэтому нужно прямо с утра браться за работу, ну разве что вот на дайри заглянуть быстренько. По какой-то нелепой логике на дайри я задержалась и даже пошла заглянуть в дневник к своему почти забытому альтер-эго - Совсем Оптимисту. И как-то так там было все чудесно и позитивно, я залипла и добралась аккурат до своих записей по старбаксу.
Дальше, как говорится, темнота, провал в памяти. Очнулась в выкладках команды старбакса на нынешней ЗФБ в восемь вечера. С нежностью откопала несколько рпсных текстов про Криса и Себастиана. Они были наполнены несвежими старбаксовскими штампами про Румынию, невероятные губы самойночи, русские маты латиницей, панические атаки и нелюдимость на съемочной площадке и все вот это, так что я себя почувствовала невероятно комфортно :gigi: Теперь меня дружелюбно ждет в свои объятья ночь проверки сочинений, которые мне не хочется проверять, а утром - день работы, на которую мне не хочется идти. Но зато время я убила великолепно :gigi:

Катя мне как-то сказала, что я задрот. То есть, Катя, наверное, как-то по-другому выразилась, она имела ввиду, что я очень увлекающийся человек, который может с головой уйти в интересующую тему и трудно оттуда выходит обратно, в адекватный мир. А может, она и правда употребила именно это выражение, я уж не помню, давно это было. Катя была права.
Пусть я сегодня умру под завалами идиотских сочинений по русскому языку, это того стоило: я хотя бы отлично провела выходной, радуясь своей задротской душонкой встрече с любимыми дяденьками.
Я задрот и горжусь этим подождите-ка, это ведь другой фандом

А еще вдруг захотелось снова коротко подстричься. Борюсь с этой идеей весь день, но вяленько. Чувствую, что скоро сдамся :D

@темы: страбакс

16:29 

Ах, какой сегодня прекрасный день

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Мои великолепные студенты тфу-тфу, чтобы не перехвалить отлично подготовились к семинару по "Школе злословия" Шеридана, сами его провели, а я простужено, но энергично сипела с задней парты в те моменты, когда они не могли справиться с текстом и оборачивались на меня. При ведении занятия они не стесняются актерствовать, быть немного пафосными, говорить о трогательном и красивом так, как будто это их по-настоящему волнует. Они радостно чертят придуманные ими самими схемочки на доске и обсыпаются мелом с ног до головы. За одной студенткой я даже заметила, что она размахивает руками в процессе объяснения, как будто хочет скастовать файербол, и я точно знаю, у кого она научилась это делать :facepalm::lol:

Потом уютно пила чаёк на кафедре в компании ненаглядного Бондарева и лаборантки Наташи, моей ровесницы, с которой мы даже подружились - общество на редкость приятное) Обсуждали, как можно в школе изучать "Войну и мир". Пятница, Бондарев, разговоры о литературе - кккккомбо!

А потом было это самое - школа, "Война и мир". И ох, как же я люблю Толстого! До урока у меня было три часа вдумчивого чтения первых эпизодов первого тома, и это были, пожалуй, лучшие три часа за последние три месяца :lol:
На уроке минут 20 вещала о том, каким крутейшим мужиком был Лев Толстой, травила анекдоты из Хармса про него, заодно рассказала народу, кто такой Хармс :D В конце скромно призналась в своей фанатичной любви к Толстому и цитировала наизусть всякие его изречения, типа того, где "спокойствие - это душевная подлость". Судя по серьезным и немного суровым лицам десятиклассников, таких неуравновешенных училок литературы они еще не видели :lol:
Надо отдать им должное, первые главы романа многие прочитали, и весьма внимательно, так что урок состоялся. Выползла из школы в половину восьмого вечера, даже немного счастливая. Это ж когда такое было, так и не вспомнишь :lol:

16:20 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Сходила сегодня на "Сплит". С детьми. Не спрашивайте, о чем я думала: ни о чем я не думаю. Такое случается, когда стараешься выжитьвыжить - дожить до каникул или до чего-нибудь там еще, когда не надо будет каждый день проводить этот обряд воскрешения из мертвых, который называется пробуждением под звон будильника. Просыпаешься с мыслью: "сегодня будет чертовски сложный день", засыпаешь с мыслью: "завтра будет чертовски сложный день", спишь с мыслью: "если я не проснусь вовремя, все развалится. а правильно ли я поставила будильник?". Воскресаешь несколько раз за ночь, чтобы убедиться: да, правильно. Напрягает не тяжесть работы, а постоянная суета, потому что в течение дня надо быть в трех местах одновременно: школа, университет, аспирантские занятия, а потом снова школа, еще раз школа, и еще раз школа. А еще неплохо бы в это время сидеть дома и писать статью для конференции. Я люблю свою работу, но часто из-за этой суеты не могу ничего делать качественно, и это расстраивает. Просто остановиться, ничего не делать и ДУМАТЬ - это роскошь. Я, кстати, уже навострилась проверять тетради, пока еду в трамвае утром. Может, скоро научусь писать научные статьи, пока вечером еду домой в автобусе.

Да, "Сплит". Впечатлил нас. МакЭвой какой-то такой фантастический совсем, хотя сюжет у фильма как будто провисает, особенно конец подкачал, так что мы почти ничего не поняли. В жанрах стоит ужастик и триллер, но ничего особенно давящего на сознание не было. Кровища фонтаном не хлестала. Все эти психологические штуки не жуть нагоняли, а интерес. Макэвойные личности были прекрасны все, кроме, наверное, последней. Младшая сестра моей драгоценной Оли весь сеанс держала меня за руку - видимо, семейное)

После фильма эти дети встали вокруг меня кружочком и высказывали свои версии того, что мы только что посмотрели. Версий было полно, и все такие аргументированные, с примерами из текста. Мы даже заспорили, а потом один детеныш радостно сказал: "Ой, Мария Дмитриевна, мы как на литературе сейчас все разбираем, да?". И тут я открыла им страшную тайну. "Дети мои, - сказала я им, - те навыки анализа, которые мы приобретаем на уроках, универсальны, то есть применимы не только к классической литературе". Ну может, я как-то по-другому выразилась. Там было больше междометий, и руками я размахивала здорово. Но смысл точно был такой. Видели бы вы их глаза в этот момент. Хотя я почти уверена, что завтра никто из них не будет помнить ничего из этого разговора, если судить по тому, как они обычно запоминают то, что им говорят учителя.

Подумала, что пост надо закончить на какой-нибудь позитивной ноте, и чтобы это не было связано с работой. А, ну вот, отличная новость: они там в этой Америке сняли полнометражку про Великих Рейнджеров!
Полнометражечку!
Про рейнджеров! Па-па-павер-рейнджерс!
С этими вот игрушечными монстрами! Шутеечками в кабинах крутых боевых роботов! Тайным штабом!
Ну я надеюсь, у них там будут Толстый и Тонкий, я только из-за них смотрела.
И каким же я почувствовала себя динозавром, когда мне пришлось объяснять детям, че это я так развопилась при виде афишки. Трудно сделать момент менее неловким, когда начинаешь объяснение с фразы: "Жалко, что они теперь не в лосинках!" :lol:

@темы: лицей, фильмы

17:25 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Все пытаюсь соорудить пост, в котором рассказываю, с какой скоростью мне приходится читать книги, чтобы все успевать по работе - но пока я корячусь с описанием книг, этот пост уже устаревает :lol:
У меня получается 4 разных произведения в неделю: для 10 класса свое, для 9 свое, для 2 и 3 курса соответственно. И ладно бы там было что-нибудь ерундовое, ведь нет. Только романы, только хардкор :D
С десятками начали "Войну и мир". Конечно, целиком ее никто не прочтет, но хотя бы отдельными эпизодами можно попытаться что-то осмыслить. Моя мама подсказала мне методику, которая заключается в том, что каждый ученик получает карточку с вопросом по какому-то эпизоду или герою. Все карточки связаны между собой по смыслу и по хронологии. Вот первые посвящены салону Шерер, потом Ростовым, потом Болконским, потом сражениям и т.д. И как бы все поработали и каждый хоть какой-нибудь маленький эпизодик зачел. Посмотрим, насколько это будет продуктивно.
А с 9 классами медленно подбираемся к "Мертвым душам". Самые прекрасные из моих учеников морщатся и заранее жалуются, что скукота ведь, они летом пытались читать. Что я могу им сказать, если сама первый раз с удовольствием прочла "Мертвые души" только в 11 классе? Впрочем, у меня была учительница, которая Гоголя, кажется, совсем за человека не считала. Может быть, у меня получится им объяснить про то, почему Гоголь такой великолепный и своеобразный.
А с третьим курсом у нас вообще по роману в неделю. Дочла сегодня "Красное и черное" Стендаля, и то ли я дурак, то ли с лыжами не так что-то. Главный герой - то ли конченый мерзавец, то ли юноша с высоким интеллектом и тонкой душевной организацией, который все правильно сделал. Книжка про Францию в 30-е годы, когда Наполеон уже умер, но еще волнует умы всех французов. Вялая знать живет в постоянном страхе новой революции, поэтому старается быть очень вежливой со своими слугами, имя Наполеона вслух произносить нельзя, особенно с одобрением, а юный честолюбец из народа, горячий поклонник того-кого-нельзя-называть, случайно попавший в парижское высшее общество, выгодно отличается от всех дворянских юношей пылкостью характера, смелостью и готовностью на все, лишь бы доказать свою незаурядность. Ну и в общем доказывает. Руководствуется сентенциями своего самого лучшего учителя - мольеровского Тартюфа, что как бы намекает, что мальчик - лицемер и проходимец. Зато его любят самые лучшие женщины, самые высокодуховные и честные священники покрывают его похождения, потому что успели оценить его незаурядные способности. В армии Наполеона он бы уже в 30 лет стал генералом, а теперь ему приходится двигаться по карьерной лестнице другими способами. В его характере парадоксально и слишком внезапно для читателя то есть для меня настоящие искренние чувства привязанности, любви и уважения к людям сменяются самым подлым равнодушием и предательством этих же самых людей. Что это такое? Осуждение французского общества, которое ставит юного честолюбца в такие условия? И Жюльен Сорель - герой, которого Франция заслуживает?
Наверное, с таким же недоумением какой-нибудь француз будет читать "Героя нашего времени" :lol:

@темы: филфак, лицей, книги

06:45 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Прочла только что в одной статье про соединение в литературе сатиры и фантастики, что Дуглас Адамс - сатирик, который прибегает к фантастике только для того, чтобы реализовать свою сатиру. Прямо зависла. Дуглас Адамс - сатирик? Видимо, надо перечитать. А то по моим впечатлениям только воганы тянут на гневное сатирическое обличение. Все остальное казалось мне всегда чистым, незамутненным юмором. Дельфины, горшок с петуньей, мыши МЫШИ?. Ладно, может быть, большой компьютер, который должен найти ответ на вопрос о смысле жизни - это тоже сатира.
Но только вдумайтесь: Дуглас Адамс - это кто-то вроде Салтыкова-Щедрина, только наш современник. Вот это поворот :gigi:

@темы: книги

Джеймс и гигантский персик

главная