• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:24 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
А я вчера кандидатский сдала по философии на пятерку. Не, даже не так.
КАНДИДАТСКИЙ
ПО ИСТОРИИ
И ФИЛОСОФИИ
НАУКИ
ХОТЯ У МЕНЯ ТУТ
КОНЕЦ ЧЕТВЕРТИ
АТТЕСТАЦИЯ В УНИВЕРЕ
И ТЕМПЕРАТУРА БЫЛА ЕЩЕ

Я, в общем, очень собой довольна)Два дня бегаю с дикой улыбкой и рассыпаю вокруг лепестки ромашек :lol:
Сегодня в таком состоянии пошла на уроки. Судя по ошалелым лицам детей, давненько они меня такой не видели :facepalm::lol: Но мне прямо было море по колено. Из-за болезни одного учителя сократили пару в одном классе, так я умудрилась дать Гумилева и Ахматову с биографиями и анализом стихов за 30 минут :lol:
Стихи они мне сегодня, кстати, рассказывали прекрасно. Я им задала два на выбор из любых поэтов Серебряного века. Только, говорю, чтобы не меньше двенадцати строчек. И понеслась :D Одна девочка "Письмо к женщине" Есенина выучила. Вторая "Стихи о советском паспорте" Маяка. Третья "Заблудившийся трамвай" Гумилева. Этак они у меня в 11 классе в каких объемах будут учить? "Реквием" Ахматовой целиком или "Двенадцать" Блока? Впрочем, я не жалуюсь :-D пацаны почему-то Ахматову учат. знаете типа "сжала руки под темной вуалью". кхм-кхм.

На днях переезжаю обратно домой, к родителям ну потому что не хочется тратить мои невеликие отпускные не на отпуск, а на квартиру. Завтра надо как-то одновременно и шмотье мое упаковать, чтобы папа его сразу все домой увез, и убраться в квартирке, то есть отрыть под завалами, образовавшимися от моей буйной жизнедеятельности, собственно пол, стены, подоконники :gigi:

А у нас в Иркутске проходит Книжный фестиваль. Три дня подряд всякие лекции про литературу - обычную/для маленьких/школьную. На одной из площадей установили шатры, в них разные издательства свои книжки продают. Мы с мамой проходили час между рядов, напокупали себе всякого :gigi: Я взяла "Текст как текст" Андрея Битова, горячо любимого за "Пушкинский дом" и просто так)

Еще в рамках фестиваля побывали на встрече с учителем литературы Сергеем Волковым из самой Москвы-матушки он вроде еще журнал издает про литературу и много чего вообще делает, и он оказался совершенно прекрасным. Всех в зале обаял, смешные истории порассказывал, мастер-класс дал, разрешил на уроках говорить не о том, что положено по школьной программе и в учебнике прописано, а том, что ты сам думаешь об этих текстах. Стихи почитал разные. Про Пушкина картинки показывал. Сказал: ой, как много у вас молодых учителей! Иркутск хвалил, назвал "благословенным". Ну в общем, всем хорош :lol:

@темы: поэзия, лицей, книги, Иркутск

17:23 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Провела выходные так, как будто у меня нет никакой работы, и это было прекрасно))

Сходила в гости к своим еще универовским друзьям, которые живут в 15 минутах ходьбы от моей квартиры. Так как это близко, я каждый раз не тороплюсь домой, поэтому засиживаюсь у них до глубокой ночи. Вот и в этот раз выползла от ребят в три часа ночи, а что, спрашивается, делали? Играли в Codenames - это прекрасная настолка на развитие взаимопонимания между играющими) Это игра, в которой нужно объяснить товарищам по команде как можно больше карточек, используя только одно слово. читать дальше

А 9 мая ходила с Бессмертным полком, было несколько ребят из моего класса. С одним мальчиком пришла его шестилетняя сестра Мила, которая мужественно прошла все расстояние, держа меня за руку. Попутно рассказывала мне, в каком я была платье, когда мы виделись в предыдущий раз - а это, на минуточку, было в прошлом декабре, когда она приходила с братом к нам в лицей на новогоднюю сказку. Мне, честно говоря, стало страшно) Человек полтора года помнит, в каком я была платье! Да я уже не помню, что у меня было такое платье!
Ребята из нашего лицея в этом году заняли пятое место по городу в конкурсе "Лучшая смена Поста №1", и их поставили на пост у Вечного огня прямо 9 мая - что очень почетно. Мне больше всего нравится то, что это прекрасные ребята - идейные, очень серьезные, победы своей они добились сами, никто их не тренировал. Ну вот мы ходили к Вечному огню, чтобы поддержать их. Поэтому дальше фоточки)

Еще про сегодня: с третьим курсом читали Эдгара По, и это было бы достаточно увлекательно, если бы я каждые пять минут не сравнивала Огюста Дюпена и Шерлока Холмса :facepalm: :lol: Но как это можно было не делать, они совпадают по стольким признакам, что первый раз (как раз на третьем курсе) я даже плохо думала про Дойля. Вот, думала я, взял и списал все у По, причем умные рассуждения брать не стал, а взял сюжеты и героя, вот прям как автор массовых детективчиков. Потом я смирилась с тем, что он им и был, и все стало проще :D А еще я читала студентам стихи По, и потом одна девочка сказала мне, что ей сильно понравилось. Это магия стихов: даже если они беспредметные и вообще переводные, все равно кто-нибудь упорется, если прочитать с нужно долей пафоса :lol:
А со вторым курсом начали "Героя нашего времени". Обнаружила, что про повесть "Бэла" могу говорить хоть три часа с некоторым разбором литературных приемов, которыми пользуется Лермонтов, с цитатками из критиков времен Михаила Юрьевича и из именитых литературоведов типа Эйхенбаума, у которого есть прекрасная статья про "Героя нашего времени". У меня, к сожалению, на все был всего час, поэтому я страшно торопилась. Что мне понравилось: в этот раз студенты записывали за мной. Они обычно сидят и пялятся на меня, когда я сообщаю им свои Великие Филологические Открытия, а сегодня прямо фиксировали себе какие-то ключевые места. Может, я была хороша, а может, скоро сессия :lol:

@темы: лицей, филфак

18:24 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Был тяжелый день, даже очень. И вот парадокс: тяжелый не потому, что у меня много работы, скоро экзамены, я ничего не успеваю и мало сплю, а потому что много интересного сегодня рассказали про мой 9В. Некоторая, очевидно, глупая, часть этих деток увлекается движением хренегознаеткакэтоназывается "ауе". Вот вы знаете, что это такое? Если нет - то счастливые вы люди. Я вот не знала до сегодняшнего вечера, но меня просветили. Знаете, что-то вроде жизни по тюремным понятиям - без преувеличений, там бывает вплоть до того, что в школе назначают "смотрящего", а потом детки сдают деньги в "общак" и т.д. Мой дураши, я думаю, до такой ерунды не добрались, у них это все вроде прикола, но что-то в нашем лицее никого такие приколы не устраивают.
Больше всего меня выбило из колеи то, что их вообще это как-то привлекает, хотя бы на уровне шутеечек. Тюремная, понимаете, романтика. Показатель, понимаете, взрослости. Моя жизнь - это жизнь аспиранта-филолога, вокруг которого всегда много образованных интеллигентных людей. Соответственно, я как условно образованный интеллигентный человек не готова ко встрече с представителями партии быдла в этом мире. А как книжный человек и инфантил я откровенно теряюсь и не знаю, что делать. То есть если людям нравится говорить, что они "живут по понятиям", то что я вообще могу сделать? А можно, я не буду ничего делать? А можно, я лучше сделаю вид, что этой стороны реальности не существует, а пойду лучше Толстого почитаю?
Вот мне надо готовить им на завтра урок, я хотела про моего любимого Пастернака и его прекрасные стихи об искусстве. А теперь думаю. Пастернак. Стихи. Искусство. Как вообще к ним в класс завтра зайти?
Весь вечер провожу в метаниях. Сначала думаю: "Вызвать родителей! Поисключать всех этих быдло-школьников к чертям собачьим! Школа по месту жительства! Не лицей. Не лицей". А потом думаю: "Это я виновата, что мало внимания им уделяю. Это меня надо поувольнять к чертям собачьим". А потом еще думаю: "Нехочунехочунехочунехочу работать вот так, когда мое благосостояние зависит от того, что придет в голову быдло-подросткам". Ну и напоследок думаю: "Так, всё, не драматизируй. Ничего страшного. Все поддаются воспитанию, надо только взяться".

Хочется чего-то красивого, разумного, светлого. Хороших книг без спешки, хороших умных фильмов, долгих прогулок по городу, который я люблю - ведь май и лето скоро!
А вместо этого нервы, бесконечные списки дел, бесконечные чтения и постоянное говорениеговорениеговорение с огромным количеством людей; страшное отсутствие времени, и ощущается так, как будто всю жизнь в дороге, даже некогда забежать в магазин и купить покушать. Не говоря уж о сварить покушать. Но это еще ничего, можно пережить. Купить себе пироженку или новый красивенький ежедневник; урвать кусочек утреннего сна, когда на уроки ко второй паре; поговорить о хорошем со студентами; посмотреть на Бондарева во сне, а утром сказать ему: "Ой, Александр Геннадьевич, а Вы мне снились сегодня!" и наблюдать за реакцией; читать "Войну и мир" как бы к уроку, но и для удовольствия; немножечко пообщаться с любимым братом - буквально пару часов один-два раза в месяц - он сейчас в армии - все это возвращает в состояние равновесия. Но сегодня меня как-то так основательно выбили из колеи. Непонятно, как справится с мыслью, что мои прекрасные дети - частью вовсе не прекрасные, а очень даже глупые, и я тоже в этом виновата.
Господи, как бы май пережить.

14:16 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Что надо сделать, чтобы перестать страдать от всякой психологической херни типа неуверенности в себе и раздражения, которое у меня вызывают эти чертовы подростки? Заняться каким-нибудь делом. Вот книжку прочитать, о которой завтра беседуем с третьим курсом. 400 страниц за вечер и ночь, наверное, здорово отвлекают от психологических проблем, связанных с работой.
:weep2::weep2::weep2:

Сильно грущу по поводу того, что мне нельзя отвлечься и почитать те книжки, которые хочется, а не которые надо. Вот узнала, что есть книжка, которая называется "Приключения Конан Дойла". Вроде бы аннотация обещает подлинные биографические факты и даже частные письма этого выдающегося сэра.
Или вот еще я бы почитала что-нибудь из Вальтера Скотта, потому что очень часто встречаю упоминания о нем во всей литературе начала 19 века. "Роб Роя", может быть.
Отдельная мечта - прочитать новый ну в смысле из тех, что я еще не читала роман Набокова. "Лолиту", или "Пнина", или "Камеру обскура", или "Аду". А лучше все вместе.
Хорошо, что я затосковала по свободному чтению в мае, за месяц до школьных каникул, а не, скажем, в феврале. Это я молодец)

@темы: книги, злое

09:50 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
А мы сегодня разбирались с "Фаустом" Гете. Сама первый раз осилила Фауста: в моем студенчестве не было семинара по литературе 18 века, так что Гете просто был в списке, его как бы надо было прочитать, но я не смогла. Ничего не поняла и бросила где-то в процессе чтения первой части пьесы.
Прекрасные второкурсницы из группы 2 А пришли сегодня ко мне в составе 6 человек: с горящими глазами и кучей соображений и вопросов. Остальные десять человек, которые тоже в этой группе есть, не пришли совсем. То ли разъехались по своим деревням накануне первомайского выходного, то ли остались под завалами "Фауста" Гете :lol:
Зато они вшестером сделали мой день своей увлеченностью. Боженька, спасибо тебе за Фауста и филологических девочек :heart::lol:

@темы: книги, филфак

10:42 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
С третьим курсом добрались до Диккенса. Прочитала "Посмертные записки Пиквикского клуба" и, кажется, все на свете поняла про Вудхауса, Джонатана Стренджа и мистера Норрела, Толкина, Луизу Олкотт с ее "Маленькими женщинами", Стивена Фрая и британцев вообще. Чуток самонадеянно, конечно :lol:
Больше чем уверена, что прекрасная Арабелла Стрендж и Арабелла Уинкль из "Записок" - литературные родственницы.
А Сэм Гэмджи со своим стариком невероятно похож на Сэма Уэллера с его отцом. Каждый из них самоотверженно предан своему хозяину, согласен идти за ним, куда угодно, у него с хозяином общие представления о благородном и подлом, одни враги на двоих, но при этом в союзе слуги и хозяина последний всегда более возвышенный и мечтательный, чем его слуга, который больше понимает в бытовой жизни. Поэтому слуга в конце приключений женится на хорошей женщине и заведет ребятишек, а хозяин будет жить в уединении и записывать свои воспоминания и разные истории. А еще у этих парочек, скорее всего, один и тот же литературный предшественник - Дон Кихот со своим Санчо, только в толкиновские романы он попал не напрямую, а через Диккенса. И парочка Берти Вустер - Дживс наверняка отсюда же.

Мои студенты, правда, в такой восторг не пришли после чтения романа, но все книги, которые я советовала сегодня, аккуратно себе записывали.

Зато со вторым курсом разобрали "Евгения Онегина" очень эмоционально. Чуть ли не спели :lol: В конце они с неподдельным удивлением спросили меня, почему этого в школе не дают. Считаю, это победа :D
Скорей бы с ними до Диккенса добраться :D

00:32 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Из очень грустных вещей, которые можно найти в интернете, особо меня расстраивают готовые сочинения для школьников на тему "Мое мнение о Печорине". Как-то это совсем уныло, списывать свое мнение.

@темы: время_сочинений

19:21 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
"...будем помнить, что никакого практического значения литература не имеет в принципе - за исключением того совершенно особого случая, когда человек стремится стать преподавателем литературы" (с) Вл. Набоков, из лекции про "Госпожу Бовари" Флобера

Вообще, статьи Набокова о литературе читать так же прекрасно, как и его художественную прозу. Вот просто через фразу думаю: о, такую татушку я бы себе набила :lol::facepalm:

@темы: книги

13:13 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Пару недель назад мой комп перестал включаться, а человек, который мог его починить, болел. Но теперь я снова в строю!)

Не хотелось бы этой записью нарушить свое хрупкое душевное равновесие, но в последние дни я вдруг перестала ощущать побуждение ныть и жаловаться на тяжелую свою судьбинушку. Перестала видеть в детях лентяев необразованных, в коллегах - раздражающих личностей, в руководстве аспирантурой - чинуш, которые оценивают нас по тому, как мы заполняем идиотские отчеты, и так далее. Перезимовала, значит :gigi:

В данный момент, правда, снег идет на улице. Я сижу в комнате брата, за столом. Передо мной окно, в которое я вижу, как идет снег, а еще вижу дерево-калину, часть нашего забора и кусок соседского дома. Где-то лает пес, временами наша Юта подвывает ему. Я пью кофе, и еще в этой комнате пахнет зефиром и чем-то таким немного экзотическим, как будто здесь жгли свечи. А еще я нашла свитер, который мама мне связала: он разноцветный и довольно странного покроя, но уютный, поэтому я очень его любила и он скоро потерял товарный вид. Впрочем, менее уютным он от этого не стал и очень подходит для атмосферного вечера в братовой комнате с кофе, зефиром, снегом и статьями по литературоведенью. А еще меня сегодня кормили маминым борщом!

Вдруг пришло в голову, что надо следующим летом (этим точно уже не успеваю) поехать куда-нибудь за границу. Почему-то тянет во Вьетнам или Китай. Или, на худой конец, в Мюнхен - из-за Тютчева. А еще хочется сделать татуировку, я даже нашла несколько эскизов, которые мне понравились. Все исключительно с птицами :D Дело это тоже дорогостоящее и требующее размышлений, поэтому все мои внезапные масштабные желания ими только и остаются, но думать об этом приятно)

10:46 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
А у нас каникулы! хотя чему радоваться, я все равно лежу с температурой :facepalm:

В начале недели сводила своих деток в поход на Кругобайкальскую железную дорогу. Ну, то есть мы называли это походом, хотя жили на турбазе с трехразовым питанием и в благоустроенном домике. Но все равно, ехали мы туда на электричке, от которой до турбазы шли через лес, горочки всякие, а на самой КБЖД намотали прилично километров по рельсам-шпалам и льду Байкала.
Когда мы только туда собирались, меня все спрашивали: ты что, одна с ними поедешь? - чем здорово нагоняли панику, потому что я с классом на турбазу еще не ездила и собственного опыта не имела.
В результате все обошлось и было здорово: 15 человек-подростков на одну условно взрослую меня ничего не натворили, не сломали, не сожгли, сами не пострадали, не утонули несмотря на то, что обещал им учитель ОБЖ насчет выходов на лед в весеннее время, не напились и даже особо не ныли. Директор турбазы, которая видела моих детей один раз: при заселении в домик, сказала мне, что мы - самые интеллектуальные ребята из тех, которые у них были, что мы им очень понравились и что надо приезжать еще. Когда я рассказала об этом моим детям, они очень удивились и спросили, что же они такого сделали. Наверное, дело было в том, чего они НЕ сделали все-таки :gigi:
Самое главное, они знали, что придется много ходить по рельсам, по льду, по грязи, в гору, с горы - с честью преодолели все препятствия. В электричке, подъезжая к дому, сказали мне, что это было классно, хотя я скорее ожидала жалоб на скуку, промокшие ноги, долгое ожидание электрички и все в этом роде. Я тоже справедливо возгордилась ими и в ответ сказала много хорошего, так что расстались мы весьма друг другом довольными. Магия походов.
Обнаружила, что мой природный пофигизм к разного рода материальным проблемам действует на детей успокаивающе. Вообще проверила на практике самые важные слова во Вселенной, написанные на путеводителе для путешествующих Дугласа Адамса: НЕ ПАНИКУЙ если кто забыл. Хм, в распадке, по которому мы пойдем, жгут траву, так что там все затянуто дымом и дети боятся задохнуться? Хм, горочка, по которой нам нужно взбираться, вся обледенела и кажется, что мы просто покатимся с нее назад? Хм, лед Байкала,по которому мы все идем, весь в лужах и трещит? Хм, все промочили ноги и думают, что завтра заболеют? Хм, я была настолько уставшей, что забыла спросить, во сколько завтрак утром, а мы не спали до трех ночи и поэтому наверняка проснемся поздно и проспим его? Ответ один: флегматично пожать плечами и сказать: Давайте на месте разберемся? - а при ближайшем рассмотрении оказывается, что это и не проблемы вовсе были, а ерунда. Почувствовала себя крутой тетей.

А теперь лежу, температурю и смотрю всякие фильмы. Пересмотрела всю линейку Людей Икс, все фильмы со Стивом Роджерсом и внезапно приключения принца Флоризеля :lol:

@темы: поход, лицей, Байкал

18:14 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
На нашей кафедре, сколько себя помню, был один и тот же лаборант - женщина по имени Наталья Михайловна, очень добродушная, но с генеральскими замашками: не уйдешь, пока не выпьешь еще и вот эту чашку кофе! в смысле ты только на минуточку? ну-ка, сядь, рассказывай, как там у тебя в жизни все хорошо. в смысле не хорошо? все, хорошо, я сказала!
В общем, редкой душевной доброты дама, которая всегда на родной кафедре находится, всегда кофейком напоит и выслушает твои планы на жизнь. А в этом году она ушла на пенсию и подыскала себе замену среди магистрантов. Нового лаборанта тоже зовут Наташа, ей 23 года, она живет в пяти минутах ходьбы от моего подъезда :D

Сегодня мы ходили в кино на "Красавицу и чудовище"! Представьте, две романтишные филфаковские девочки на истории о любви, которая побеждает злое проклятье. Господи, я не рыдала во время всех душещипательных сцен только из чувства собственного достоинства :facepalm::lol:
Остальное уберу под кат, хотя, честное слово, ЧТО я могу вам проспойлерить? ЧУДОВИЩЕ ПРЕВРАТИТСЯ В ПРИНЦА - БЕЛЛЬ ЛЮБИТ ЧИТАТЬ - А ГАСТОН-ТО ПОДЛЕЦ - МАЛЕНЬКАЯ ЧАШЕЧКА НА САМОМ ДЕЛЕ ЗАКОЛДОВАННЫЙ МАЛЬЧИК
немножко пищания про фильм
В общем, чудесно сняли, красиво, романтично. Две филологические девочки от души сказали им спасибо :lol:

Наташа меня расспрашивала про Питер по пути домой. Я рассказывала - наверное, в первый раз без особой злобы и даже с легкой ноткой ностальгии. Потом рассказывала, почему в Иркутске так хорошо. Получилось как никогда душевно и даже немного магически: это все сентиментальность и романтичность фильма подействовали, я знаю. Магия кино :D

@темы: Питер, филфак, фильмы

16:49 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
На что умные и ответственные люди тратят воскресенье, если у них много работы, взятой на дом? Хм, дайте-ка подумать.
Я к этим странным людям явно не отношусь :gigi:

Утречком я проснулась с мыслью о том, что сегодня мне нужно хорошо поработать и проверить 8о с чем-то сочинений. Обязательно. Сочинения департаментские, завтра последний срок сдачи результатов. Поэтому нужно прямо с утра браться за работу, ну разве что вот на дайри заглянуть быстренько. По какой-то нелепой логике на дайри я задержалась и даже пошла заглянуть в дневник к своему почти забытому альтер-эго - Совсем Оптимисту. И как-то так там было все чудесно и позитивно, я залипла и добралась аккурат до своих записей по старбаксу.
Дальше, как говорится, темнота, провал в памяти. Очнулась в выкладках команды старбакса на нынешней ЗФБ в восемь вечера. С нежностью откопала несколько рпсных текстов про Криса и Себастиана. Они были наполнены несвежими старбаксовскими штампами про Румынию, невероятные губы самойночи, русские маты латиницей, панические атаки и нелюдимость на съемочной площадке и все вот это, так что я себя почувствовала невероятно комфортно :gigi: Теперь меня дружелюбно ждет в свои объятья ночь проверки сочинений, которые мне не хочется проверять, а утром - день работы, на которую мне не хочется идти. Но зато время я убила великолепно :gigi:

Катя мне как-то сказала, что я задрот. То есть, Катя, наверное, как-то по-другому выразилась, она имела ввиду, что я очень увлекающийся человек, который может с головой уйти в интересующую тему и трудно оттуда выходит обратно, в адекватный мир. А может, она и правда употребила именно это выражение, я уж не помню, давно это было. Катя была права.
Пусть я сегодня умру под завалами идиотских сочинений по русскому языку, это того стоило: я хотя бы отлично провела выходной, радуясь своей задротской душонкой встрече с любимыми дяденьками.
Я задрот и горжусь этим подождите-ка, это ведь другой фандом

А еще вдруг захотелось снова коротко подстричься. Борюсь с этой идеей весь день, но вяленько. Чувствую, что скоро сдамся :D

@темы: страбакс

16:29 

Ах, какой сегодня прекрасный день

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Мои великолепные студенты тфу-тфу, чтобы не перехвалить отлично подготовились к семинару по "Школе злословия" Шеридана, сами его провели, а я простужено, но энергично сипела с задней парты в те моменты, когда они не могли справиться с текстом и оборачивались на меня. При ведении занятия они не стесняются актерствовать, быть немного пафосными, говорить о трогательном и красивом так, как будто это их по-настоящему волнует. Они радостно чертят придуманные ими самими схемочки на доске и обсыпаются мелом с ног до головы. За одной студенткой я даже заметила, что она размахивает руками в процессе объяснения, как будто хочет скастовать файербол, и я точно знаю, у кого она научилась это делать :facepalm::lol:

Потом уютно пила чаёк на кафедре в компании ненаглядного Бондарева и лаборантки Наташи, моей ровесницы, с которой мы даже подружились - общество на редкость приятное) Обсуждали, как можно в школе изучать "Войну и мир". Пятница, Бондарев, разговоры о литературе - кккккомбо!

А потом было это самое - школа, "Война и мир". И ох, как же я люблю Толстого! До урока у меня было три часа вдумчивого чтения первых эпизодов первого тома, и это были, пожалуй, лучшие три часа за последние три месяца :lol:
На уроке минут 20 вещала о том, каким крутейшим мужиком был Лев Толстой, травила анекдоты из Хармса про него, заодно рассказала народу, кто такой Хармс :D В конце скромно призналась в своей фанатичной любви к Толстому и цитировала наизусть всякие его изречения, типа того, где "спокойствие - это душевная подлость". Судя по серьезным и немного суровым лицам десятиклассников, таких неуравновешенных училок литературы они еще не видели :lol:
Надо отдать им должное, первые главы романа многие прочитали, и весьма внимательно, так что урок состоялся. Выползла из школы в половину восьмого вечера, даже немного счастливая. Это ж когда такое было, так и не вспомнишь :lol:

16:20 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Сходила сегодня на "Сплит". С детьми. Не спрашивайте, о чем я думала: ни о чем я не думаю. Такое случается, когда стараешься выжитьвыжить - дожить до каникул или до чего-нибудь там еще, когда не надо будет каждый день проводить этот обряд воскрешения из мертвых, который называется пробуждением под звон будильника. Просыпаешься с мыслью: "сегодня будет чертовски сложный день", засыпаешь с мыслью: "завтра будет чертовски сложный день", спишь с мыслью: "если я не проснусь вовремя, все развалится. а правильно ли я поставила будильник?". Воскресаешь несколько раз за ночь, чтобы убедиться: да, правильно. Напрягает не тяжесть работы, а постоянная суета, потому что в течение дня надо быть в трех местах одновременно: школа, университет, аспирантские занятия, а потом снова школа, еще раз школа, и еще раз школа. А еще неплохо бы в это время сидеть дома и писать статью для конференции. Я люблю свою работу, но часто из-за этой суеты не могу ничего делать качественно, и это расстраивает. Просто остановиться, ничего не делать и ДУМАТЬ - это роскошь. Я, кстати, уже навострилась проверять тетради, пока еду в трамвае утром. Может, скоро научусь писать научные статьи, пока вечером еду домой в автобусе.

Да, "Сплит". Впечатлил нас. МакЭвой какой-то такой фантастический совсем, хотя сюжет у фильма как будто провисает, особенно конец подкачал, так что мы почти ничего не поняли. В жанрах стоит ужастик и триллер, но ничего особенно давящего на сознание не было. Кровища фонтаном не хлестала. Все эти психологические штуки не жуть нагоняли, а интерес. Макэвойные личности были прекрасны все, кроме, наверное, последней. Младшая сестра моей драгоценной Оли весь сеанс держала меня за руку - видимо, семейное)

После фильма эти дети встали вокруг меня кружочком и высказывали свои версии того, что мы только что посмотрели. Версий было полно, и все такие аргументированные, с примерами из текста. Мы даже заспорили, а потом один детеныш радостно сказал: "Ой, Мария Дмитриевна, мы как на литературе сейчас все разбираем, да?". И тут я открыла им страшную тайну. "Дети мои, - сказала я им, - те навыки анализа, которые мы приобретаем на уроках, универсальны, то есть применимы не только к классической литературе". Ну может, я как-то по-другому выразилась. Там было больше междометий, и руками я размахивала здорово. Но смысл точно был такой. Видели бы вы их глаза в этот момент. Хотя я почти уверена, что завтра никто из них не будет помнить ничего из этого разговора, если судить по тому, как они обычно запоминают то, что им говорят учителя.

Подумала, что пост надо закончить на какой-нибудь позитивной ноте, и чтобы это не было связано с работой. А, ну вот, отличная новость: они там в этой Америке сняли полнометражку про Великих Рейнджеров!
Полнометражечку!
Про рейнджеров! Па-па-павер-рейнджерс!
С этими вот игрушечными монстрами! Шутеечками в кабинах крутых боевых роботов! Тайным штабом!
Ну я надеюсь, у них там будут Толстый и Тонкий, я только из-за них смотрела.
И каким же я почувствовала себя динозавром, когда мне пришлось объяснять детям, че это я так развопилась при виде афишки. Трудно сделать момент менее неловким, когда начинаешь объяснение с фразы: "Жалко, что они теперь не в лосинках!" :lol:

@темы: лицей, фильмы

17:25 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Все пытаюсь соорудить пост, в котором рассказываю, с какой скоростью мне приходится читать книги, чтобы все успевать по работе - но пока я корячусь с описанием книг, этот пост уже устаревает :lol:
У меня получается 4 разных произведения в неделю: для 10 класса свое, для 9 свое, для 2 и 3 курса соответственно. И ладно бы там было что-нибудь ерундовое, ведь нет. Только романы, только хардкор :D
С десятками начали "Войну и мир". Конечно, целиком ее никто не прочтет, но хотя бы отдельными эпизодами можно попытаться что-то осмыслить. Моя мама подсказала мне методику, которая заключается в том, что каждый ученик получает карточку с вопросом по какому-то эпизоду или герою. Все карточки связаны между собой по смыслу и по хронологии. Вот первые посвящены салону Шерер, потом Ростовым, потом Болконским, потом сражениям и т.д. И как бы все поработали и каждый хоть какой-нибудь маленький эпизодик зачел. Посмотрим, насколько это будет продуктивно.
А с 9 классами медленно подбираемся к "Мертвым душам". Самые прекрасные из моих учеников морщатся и заранее жалуются, что скукота ведь, они летом пытались читать. Что я могу им сказать, если сама первый раз с удовольствием прочла "Мертвые души" только в 11 классе? Впрочем, у меня была учительница, которая Гоголя, кажется, совсем за человека не считала. Может быть, у меня получится им объяснить про то, почему Гоголь такой великолепный и своеобразный.
А с третьим курсом у нас вообще по роману в неделю. Дочла сегодня "Красное и черное" Стендаля, и то ли я дурак, то ли с лыжами не так что-то. Главный герой - то ли конченый мерзавец, то ли юноша с высоким интеллектом и тонкой душевной организацией, который все правильно сделал. Книжка про Францию в 30-е годы, когда Наполеон уже умер, но еще волнует умы всех французов. Вялая знать живет в постоянном страхе новой революции, поэтому старается быть очень вежливой со своими слугами, имя Наполеона вслух произносить нельзя, особенно с одобрением, а юный честолюбец из народа, горячий поклонник того-кого-нельзя-называть, случайно попавший в парижское высшее общество, выгодно отличается от всех дворянских юношей пылкостью характера, смелостью и готовностью на все, лишь бы доказать свою незаурядность. Ну и в общем доказывает. Руководствуется сентенциями своего самого лучшего учителя - мольеровского Тартюфа, что как бы намекает, что мальчик - лицемер и проходимец. Зато его любят самые лучшие женщины, самые высокодуховные и честные священники покрывают его похождения, потому что успели оценить его незаурядные способности. В армии Наполеона он бы уже в 30 лет стал генералом, а теперь ему приходится двигаться по карьерной лестнице другими способами. В его характере парадоксально и слишком внезапно для читателя то есть для меня настоящие искренние чувства привязанности, любви и уважения к людям сменяются самым подлым равнодушием и предательством этих же самых людей. Что это такое? Осуждение французского общества, которое ставит юного честолюбца в такие условия? И Жюльен Сорель - герой, которого Франция заслуживает?
Наверное, с таким же недоумением какой-нибудь француз будет читать "Героя нашего времени" :lol:

@темы: филфак, лицей, книги

06:45 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Прочла только что в одной статье про соединение в литературе сатиры и фантастики, что Дуглас Адамс - сатирик, который прибегает к фантастике только для того, чтобы реализовать свою сатиру. Прямо зависла. Дуглас Адамс - сатирик? Видимо, надо перечитать. А то по моим впечатлениям только воганы тянут на гневное сатирическое обличение. Все остальное казалось мне всегда чистым, незамутненным юмором. Дельфины, горшок с петуньей, мыши МЫШИ?. Ладно, может быть, большой компьютер, который должен найти ответ на вопрос о смысле жизни - это тоже сатира.
Но только вдумайтесь: Дуглас Адамс - это кто-то вроде Салтыкова-Щедрина, только наш современник. Вот это поворот :gigi:

@темы: книги

10:39 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
А вот и весна!
Я снова пошла на йогу, чтобы вывести себя из состояния пельмешка, не способного долго гулять по городу, потому что тяжело взбираться на горочки - а ведь летом меня ждут горы!
Мой тренер - чудесная дама с конституцией спички, способная гнуться в любом месте своего организма и складываться, как перочинный ножик. По первому образованию она психолог, по второму - медик. В это воскресенье я ходила к ней на два йогозанятия с перерывом в час, а чтобы я не слонялась по улицам в этот час, она предложила мне посидеть на занятии группы терапии депрессии, которую она тоже ведет. Занятие было первое, поэтому они выполняли всякие психологические тесты, и мне тоже предложили. Диагностировала у себя легкую депрессию, острое нежелание работать в школе и влюбленность. Если первые две проблемы решаются систематическим сном по шесть-семь часов в сутки, то что делать с последним - ума не приложу. А между тем погода располагает к мечтательности: у нас настоящая весна с капелью, лужами, солнцем, особой прозрачностью воздуха. Я приобрела юбку в пол, которая по неизвестным причинам ассоциируется у меня с моим умением меланхолично влюбляться в кого попало, брожу в ней по городу, ем горы шоколада, тяжко вздыхаю и забываю посреди вдохновенной речи про поэзию эпохи романтизма, о чем только что говорила - что очень неловко, когда ты преподаватель.
Думаю, все протекало бы в менее катастрофичной форме, если бы не этот самый романтизм. Никогда так восторженно не читала "Собор Парижской Богоматери" со всеми его роковыми страстями, драматичными признаниями, неземной красотой и абсолютным, но благородным уродством, со священником, охваченным вожделением, с кровавым штурмом собора, с адскими преступлениями и потрясающими подвигами, совершенными во имя любви.
С другой стороны - со стороны русской литературы - меня поджидает "печальный Демон, дух изгнанья", его борьба с Ангелом за душу возлюбленной, его вечное одиночество, его обреченность на вечные страдания, усугубляемые собственной виной в смерти Тамары. И признания в любви, и клятвы, и огненные поцелуи, от которых можно умереть.
Ну как тут не начать драматизировать собственную жизнь? :-D
Как-то так по-дурацки я устроила свою жизнь, что мне даже не с кем поговорить о своих влюбленностях - они и случаются-то раз в два-три года при большом везении. Зато о высокой и поэтичной любви разговоров полно - со студентами. Спасибо моей работе, которая и самоутвердится помогает, и гештальты закрывает, и как "Вы хотите поговорить об этом?" тоже работает :D

22:55 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
- Надеюсь, ты любишь детей.
- Я горячий поклонник царя Ирода, честно говоря.


Просто девиз последних двух недель :gigi:
Взято из фильма про Байрона (да, есть и такое) (с Ли Миллером в главной роли) (и он ниче так) (Ли Миллер, в смысле)

Сегодня у нас с третьим курсом Байрон. Обнаружила, что в "Паломничестве Чайльд Гарольда" четыре строфы про Чайльд Гарольда, а все остальное про самого Байрона. В начале третьей главы он говорит в предисловии что-то вроде: "Так, я понял, что никому не интересно читать про этого парня, которого я выдумал, поэтому забудьте про него. Этот роман про меня. Вот". Ну Бааайрон, ты даже не пытался.
Не знаю, о чем тут говорить со студентами. Видимо, будем полтора часа читать отрывки из романа, потому что там по сути и сюжета-то нет, только разные описания всего на свете. Я знаю, что в какой-то момент занятия меня переклинит, и я буду читать наизусть отрывки из "Евгения Онегина", что я делаю на протяжении последних двух месяцев по любому поводу. Но ведь у Пушкина действительно много про Байрона, так что это, в общем-то, не страшно.
Страшнее, если меня переклинит, и я буду загонять студентам про "Джонатана Стренджа и мистера Норрелла" :-D
Люди, очень внимательно относитесь к тому, кому вы доверяете свои знания. А то попадется кто-нибудь вроде меня :facepalm: :lol:

11:33 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Знаете, в моей филологической голове до этого дня жила святая вера в то, что нет скучней эпохи в истории литературы, чем эпоха классицизма: разум там должен побеждать чувства, государственные интересы превалировать над личными, пьеса строиться рационально и по конкретным правилам. Это искусство рациональности, думала я. Искусство, в котором я могу понять мотивировки героев головой, предварительно настроившись на их странную логику, а вот сердцем, эмоционально не могу. К тому же там все такие однозначные - этот герой в лагере белых, этот - в лагере черных. И вся пьеса нужна для того, чтобы научить зрителя поступать хорошо и не поступать плохо. Скучища же.
А сегодня меня, кажется, упороло :gigi: Мы со студентами дошли до Расина, одного из трех знаменитейших драматургов Франции эпохи классицизма, чьи пьесы являются программными. Я вечерком почитала "Федру" и "Андромаху", заскучала и в очередной раз прокрутила у себя в голове все вот это из первого абзаца. Сегодня пришла к студентам, и они мне повторили то же. Я стала с ними спорить - просто чтобы они учились находить аргументы к своей позиции, а не слушаться того, кто старше и условно умнее. И мы случайно доказали, каким крутым, оказывается, был Расин :facepalm::lol:
Потрясающе страстный драматург. Чистая любовь или разрушающие страсти противостоят у него не каким-то весьма эфемерным с точки зрения современного человека государственным интересам и социальным запретам, а внутреннему нравственному закону, который есть у человека. Это большая разница, потому что, нарушая социальные запреты в угоду своему настоящему сильному чувству, герой вызывает у нас даже симпатию - нам это понятно: какие тут к черту запреты, если это настоящая любовь? Любите друг друга, дети мои! помните Ромео и Джульетту? Эти герои выглядят бунтарями, смелыми и прекрасными, и когда они погибают - как положено трагическому герою с трагической виной - мы остаемся в легком недоумении: в чем виноваты-то? Че сразу убивать-то? Так у меня получилось с "Горацием" Корнеля, где сестра Горация обвиняет его в смерти ее жениха, которого он действительно убил ради победы Рима, она поддается своим страстям и умирает - и ее действительно считаешь убитой ни за что ни про что, хоть она и выбрала чувства в ущерб разуму.
А Расин как-то сумел правильно расставить акценты. У него герой нарушает не социальные устои хотя и их, конечно, тоже - но попутно, а прежде всего границы собственной нравственности, предает ради страстей все свое воспитание, вековую историю своего рода и своей страны, идет против чистых нравственных побуждений - и он поэтому жалок. Героев Расина, которые поступают в угоду своим страстям, очень сложно оправдать, потому что они они изменяют всему, что для них свято, изменяют прежде всего сами себе, а уже потом каким-то внешним обязательствам. Их жалко, конечно, но это жалость, которой немного подмешивается осуждение и иногда отвращение, как к Федре, Гермионе ГЕРМИОНЕ! герой с таким именем априори должен любовь вызывать, но нет!, Пирру.
Зато героев Расина, которые поступают в соответствии со своим нравственным чувством, можно боготворить, честное слово. Они вовсе не меньше других подвержены чувствам, они не скудные душой сухари с эмоциональным диапазоном как у зубочистки здравствуй, Гермиона - тем страшнее следить, не оступятся ли они в какой-нибудь момент пьесы. И когда они не оступаются, не предают себя, призывают себя на строгий суд вопреки своим страстям и выдерживают испытание, любишь их неистово.
Таков Ипполит в "Федре", в меньшей степени - Андромаха в пьесе имени себя, в большей степени - все три главных героя "Береники": Береника, Тит, Антиох.
"Беренику" я не читала, а смотрела спектакль 1998 г., и это мой идейный вдохновитель на этот страстный монолог, потому что я все полтора часа с замиранием сердца следила, как герои ходят по краю нравственной пропасти, но все-таки осознают ее как пропасть и оказываются способны удержаться от падения туда. Почувствовала, что это очень сложно - в ужасно неустойчивой ситуации, когда чувства по-настоящему управляют человеком, сохранить ориентацию на какие-то внутренние убеждения. Самое прекрасное, что когда три героя сходятся вместе и высказывают все, что с ними творится, то именно это помогает им разойтись мирно и остаться в живых - осознание высоких нравственных достоинств друг друга, которые дороже кратковременного позорного блаженства в любви.

В общем, Расин охрененный. Классицизм охрененный. Я никогда не выйду замуж :lol:

18:39 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
У вас бывает такая ситуация, когда ты немножко подзадолбался на работе, все идет не так, а тут какой-нибудь знакомый в соцсетях выкладывает историю про то, как он попал в больницу с каким-нибудь переломом, и ты такой: вау. больница. романтика. вот бы тоже.
Или я одна такая? :gigi: :facepalm:

Завтра третий курс выходит с практики, начинаем зарубежку 19 века. На первом занятии обсуждаем Гофмана и его чудесные "сказки из новых времен". Перечитываю и открываю для себя много нового. Оказывается, "Золотой горшок" Гофмана - это не просто странненькая история любви студента и золотой синеглазой змейки что? это по канону, но и рассуждения о поэзии, возможности жить жизнью без пошлости и обывательской глупости. С одной стороны, я молодец, докопалась до проблемы, нашла ГФС Глубокий Философский Смысл, особая тварь, обитает только в хорошем искусстве. С другой стороны, это вроде как очевидно - романтизм ведь, такая эпоха, все рассуждают о возможности жить в мире гармонии, а не в мире пошлости. С одной стороны, я вроде как поумнела с прошлого раза, когда читала это, а с другой - это ж какой я тупенькой была, что сразу не догнала. А ведь это третий курс был!
Когда твои достижения - не достижения, а фуфло какое-то :gigi:
Самое забавное, что завтра я приду к студентам, полтора часа проговорю, в процессе пойму еще что-нибудь условно умное, озвучу, посмотрю в их глаза, где будет написано: "офигеть" вперемежку с "че она от нас хочет вообще" - и радостно и весело приму это все как доказательство свою недюжинного интеллекта.
А вот если бы я научила свой мозг работать не только в стрессовой ситуации, когда надо срочно выдать что-нибудь умное, но и в нормальных условиях, я бы, наверное, уже диссертацию защищала да, про недюжинный интеллект я не шутила, вот сильно в себя верю :gigi:

Джеймс и гигантский персик

главная