17:58 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Слушайте, четыре часа просидела в соцсетях, рассматривая маникюры/макияжи/прически на страничках мастеров маникюров/макияжей/причесок, потом пошли фотосессии на страничках мастеров фотосессий, потом букеты на страничках флористов, потом провал в памяти, и вот я уже в ГП-фандоме, смотрю визуал по снарри, потом снова провал в памяти, очнулась на клипе Хованского не понимаю, как я туда попала и как это развидеть теперь . А ведь это я вроде как статью писать села :facepalm:

Август получается насыщенным всякими домашними делами, и это даже не в тягость для разнообразия, потому что почти весь июль я прогуляла, возвращалась домой ночью или не возвращалась вообще, потому что была где-нибудь в горах или на Байкале. Теперь сижу дома, обеды варю, блинчики стряпаю, пугаю маму готовностью немедленно помыть полы или наварить компота из собранной в промышленных масштабах ирги. Бедная моя мама, она, кажется, меня такой никогда не видела :facepalm::lol:

А с папой худо-бедно принялись за ремонт в квартире. Купили плитку в ванную! Плитку! Она мне даже нравится! Все еще! Вот уже три дня! Я уж и не верила, что такое возможно :lol:

Ну и вот я худо-бедно взялась за статью. Написала один абзац, а для второго мне понадобилась цитата из "Римского вопроса" Тютчева. Но я же не могу просто так взять и выписать одну фразу, мне нужно все с начала перечитать, желательно, с первой Тютчевской статьи про дела на Западе. Вот и сижу третий день, читаю :facepalm:

Еще есть всякие милые и смешные фоточки этого июля, которые я частенько пересматриваю и думаю, не распечатать ли. Получился бы забавный альбом этого лета, в котором хороших дней (и фоточек) не_в_походе примерно столько же, сколько походных. Ну, чтобы пересматривать там, скажем, в ноябре или феврале, и радоваться :-D
Вот, собственно, часть из них

@темы: Иркутск, друзья, поход, фотографии

05:54 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Видела трейлер вторых Фантастических Тварей!
Чего боится Ньют в подростковом возрасте!
Почему не смеется Лита Лестрейндж!
Что видит Дамблдор в волшебном зеркале Еиналеж!
Как сбежал Гриндевальд!
Как выглядит 375-летний Николас Фламель!
В чьих руках оказалась Бузинная палочка!
Кто переодел и подстриг Криденса!
Кто внедрил Тину Голдштейн в отряд Гриневальда!
Кто этот красавчик рядом с Ньютом на третьей минуте трейлера!
И какую роль во всем этом играет гигантская общипанная курица!

Предчувствую захватывающую шипперов войну за палочку, сомнительную мораль со стороны Гриндевальда, еще более сомнительную мораль со стороны Дамблдора.
Под конец трейлера дают вспомнить, что фильм вообще про волшебных животных. Ну, Ньют, к слову, любит всяких чудовищ. Они-то и помогут ему победить Гриндевальда!

@темы: фильмы

21:27 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Уходила на несколько дней в поход, сегодня вернулась.
И знаете что?
По комнате летает странный комар, который совершенно не заинтересован в моей крови, просто наворачивает круги и несколько истерично пищит. Представляю, что он залез ко мне в рюкзак еще в лесу, заснул, пять часов ехал в маршрутке, а у меня дома проснулся, огляделся, и теперь а панике носится по моей комнате с криками отчаянья.
Аж прям жалко его стало!

Про поход надо бы тоже написать, но я как-нибудь в другой раз, ибо это история, полная драмы и потерь, там просто так не расскажешь (но закончилось все благополучно!)

Комар, кстати, замолчал. Думаю, он в обмороке!

@темы: поход, странности

20:13 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Читаю "Пушкина и его современников" Тынянова, вот где статья об архаистах. Про Катенина и его отношения с Пушкиным прямо зачиталась.

Написал Пушкин "Стансы", посвященные Николаю, в надежде, что тот освободит декабристов. Катенин посчитал, что очень уж хвалительно вышло, соответственно, Пушкин продал свой поэтический дар императору, предал своих друзей и все такое. Чтобы Пушкина вразумить, Катенин написал стихотворение аллегорическое, где подразумевается, что Катенин Пушкина не одобряет.
И отсылает Пушкину вместе с посвящением, в котором предлагает последнему кубок с напитком поэзии, но выпить его может только настоящий поэт, а ненастоящий отравится.
И вроде как Катенин в Пушкине уверен, что тот останется в живых, но если наложить на это посвящение смысл стихотворения, то получается такое грозное предостережение Пушкину: мол, не пей, кубок-то царь подарил, а царям разве можно верить?

И такой отослал все это Пушкину, вроде как по-дружески.
А Пушкин ответил, что на это чудо надо отвечать только стихами.

И замолчал.
Месяц молчит.
Два.
Три.

И Катенин пишет одному товарищу: "я начинаю подозревать Сашиньку в некоторого рода плутне".
А потом еще: "Саша Пушкин упорно отмалчивается".

А потом Пушкин написал ответ в стихах, в том смысле, что спасибо за кубок этот ваш, пейте сами, я тут не гордый, обойдусь как-нибудь.
А потом еще "Моцарта и Сальери" написал, там, помните, Сальери Моцарта отравил из зависти.
Катенин, говорят, жутко обиделся.
Он же как лучше хотел.

Кричу чайкой просто с них.

@темы: странности, поэзия, книги

06:52 

Доступ к записи ограничен

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
09:59 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Пришли результаты ЕГЭ по русскому, у меня в классе никто вроде бы экзамен не завалил, и есть две девочки, написавшие на 98 из 100 баллов. Горжусь, конечно, дико: и ими, и собой :D

В понедельник ездили с Сашей в Листвянку, смотрели на Байкал, гуляли по лесу, катались на канатке, собирали камешки на берегу, ходили по жаре, немножко фотографировались :D Очень повезло с погодой, было солнечно и жарко, Байкал был хорош как всегда, собственно :gigi:
А вот и фотографии

@темы: саша_саша, фотографии

11:23 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
У меня снова то время, когда снятся очень реалистичные цветные сны, которые отчасти помогают мне понять, что творится в моей голове :D
Например, мне никогда не снится что-то фантастическое, никаких драконов, полетов на другую планету, наркоманского бреда кому-то вообще такое снится? :gigi:, все строго по делу :lol: Из этого я делаю вывод, что воображение у меня впечатлительное, но не очень творческое.

Вот вчера снилось, что сижу на кафедре, читаю какую-то книжку Гоголя, из малоизвестных, но удовольствие получаю от языка и стиля почти физическое, могу даже на страницу не смотреть, слова как будто сами в голову приходят. Рядом сидит, конечно, Бондарев, которому я говорю что-то не очень умное :gigi:

@темы: странности, сны, книги

07:44 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
У меня есть коллега на кафедре, у которой я сама училась, она вела методику преподавания литературы в школе. Такая вся типа творческая, типа прогрессивная, типа отличный учитель, и говорила она обычно только вот об этом самом, какая она вся такая, и как она весь город знает, и как ее все любят: и ученики, и их учителя. Ну и, по мне, все это было так фальшиво, меня аж трясло. Я ее очень не любила, хотя пары не прогуливала, а сидела на задней парте, вела себя этак хамовато, и на лице у меня, подозреваю, было написано все, что я думаю об этой ее методике и этой ее манере пары вести.
Теперь-то я знаю, что она и правда человек творческий, по крайней мере, не из тех преподов, кто 15 лет ведет пары по одним и тем же конспектам были у нас и такие, они меня бесили больше :gigi: Она выстраивает свой курс каждый раз заново, ориентируясь на студентов и их заинтересованность. Моя группа была довольно слабой и индифферентной, а единственная отличница сидела за последней партой и рожи корчила :gigi: Поэтому и у преподавателя никакого энтузиазма не было к слову, не скажу, что это хороший подход. по-моему, с методикой преподавания литературы у меня сейчас все плохо, и я выплываю на чистом энтузиазме
Для того, чтобы понять и оценить своих преподавателей, нужно посмотреть на них с другой стороны, что я и делаю сейчас, когда болтаю с ними на переменах в ожидании следующей пары. Вот из общения с этой дамой поняла, что:
1. она действительно много знает, в истории и современности методики ориентируется, как у себя дома;
2. она человек настроения, редко пользуется какими-то планами и редко думает о том, что остается в голове студентов после ее пар: поэтому иногда там не остается ничего;
3. у всех преподавателей бывают провальные курсы, хотя с другими студентами они могут делать что-то фантастическое; это зависит от многого: самих студентов; каких-то событий в жизни; от нагрузки и элементарной усталости, которая имеет свойство накапливаться, и отпуска не хватает, чтобы избавиться от нее. и мне не повезло попасть в такой провальный год именно к ней;
4. я в целом стала менее категоричной, чем та студентка с последней парты.

А этой осенью мы все еще пережили аккредитацию университета, время было очень сложное, и я увидела, что эта самоуверенная дама - никакая не дама, а очень уставшая женщина глубоко пенсионного возраста, такая вот бабушка, хотя в другое время мой язык не поворачивается ее так назвать. И еще я поняла, что она тоже помнит ту вечно недовольную студентку, которой я была, и то, что сейчас я стараюсь ей помогать или хотя бы говорить с ней по человечески, она замечает и ценит. Может быть, это немного вдохновляет ее работать дальше.

И я еще случайно, на одном дне рождения, познакомилась с ее младшим сыном: ему тридцать с чем-то, он не женат, историк по образованию, работает в каком-то нашем музее, симпатичный и интересный человек. Мы с ним говорили про Бахтина :lol: Это такой литературовед и философ 20 века, очень известный и невероятный какой-то, писал свои работы в лагерях, половину из этих работ пустил на самокрутки, а то, что досталось нам - "Проблемы поэтики Достоевского" и "Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса" - это не просто исследования творчества Достоевского и Рабле, они гораздо шире. В работе про Рабле, например, Бахтин формулирует теорию карнавальной культуры, а это то, сквозь призму чего можно посмотреть на всю мировую литературу вообще и много нового понять. Ну а термин "полифонический роман" относительно романов Достоевского , по-моему, даже в школе изучают - это тоже открытие Бахтина.
В общем, для меня очень радостным было, что дяденька-историк знает Бахтина как "создателя поэтики" и говорит о нем с такими же сияющими глазами, как я :lol:

А потом как-то так вышло, что про Бахтина мы заговорили и с его мамой: на кафедре, пока ждешь окончания получасовой перемены перед последней парой, о чем только речь не заходит :lol: И вот в эту среду эта дама, с которой у нас такая долгая и драматичная история отношений, приносит мне две книжки из собственной библиотеки - "Беседы В.Д.Дувакина с М.М.Бахтиным" и собственно книжку про Рабле авторства Бахтина - в подарок! мотивируя это тем, что там слишком мелкий шрифт, а у нее уже не те глаза, да она их и читала уже не раз, а мне они нужнее. И это какой-то апофеоз не знаю чего моего взросления и вообще всей этой истории пошла погуглить слово апофеоз, одно из определений такое: массовая торжественная сцена циркового представления - а что, слова "цирковое представление" почему-то неуловимо подходят ко всей этой ситуации, я считаю :lol:

Читаю "Беседы", что удивительно интересно, а они еще и с пометками на полях предыдущего владельца. Некоторые я понимаю: отчеркнуты все места, где Бахтин и Дувакин говорят о Марбургской школе и ее влиянии на многих деятелей начала 20 века, на Пастернака, например - я бы и сама хотела знать об этом подробнее. А некоторые пометки заставляют меня долго думать - дважды. Сначала: что хотел сказать Бахтин; а потом: что такого особо интересного увидела в его словах эта женщина. Поймала себя на том, что хочется взять карандаш и самой отчеркивать особо интересные места а потом передарить эту книгу какой-нибудь моей студентке лет через сорок, пусть сломает мозг :lol::lol::lol:

@темы: книги, мотиватор, филфак, странности, научная_работа

13:36 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Распустили школьников на каникулы в прошлую среду, а в субботу я села и начала писать статью. Вчера дописала!
Наконец-то!
Написала!
Статью!
Не прошло и...! (лучше не считать, сколько там прошло)
Получилось 16 страниц, что для статьи, на самом деле, многовато, поэтому половину там нужно сократить, а половину перефразировать :facepalm::lol: Ну да ладно, 16 страниц текста - это все равно лучше, чем ничего.
Хожу, страшно собой довольная (признаемся: несколько преждевременно, научница еще не прочитала мою писанину, так что остается вероятность того, что я понаписала чуши какой-то), фотографирую себя любимую во всех зеркалах :D



Если щелкнуть на фотографию, чтобы она стала побольше, то можно рассмотреть сразу несколько вещей:
1. Я таки покрасила волосы в розовый! То есть, в моих глазах это розовый, а окружающие почему-то упорно называют его красным, но какое мне дело до реальности, если я хочу думать, что у меня розовые волосы? :lol:

2. У нас наступило лето! Погоды стоят прекрасные, температура до 30 градусов, цветут яблони, вишни, сирень, все пахнет и радует! Сказала себе, что если не обращать внимание на стрессы конца учебного года, конец мая - начало июня — самое приятное время в этой части планеты :gigi:
Сегодня, правда, у нас холодно, ветрено и дождливо, но я умудрилась и тут погулять в свое удовольствие, потому что закинула в плеер пару песен Проекта ХБ (там все тот же Паша Фахртдинов поет), а у них песни такие жесткие-жесткие, с эпичной музыкой и ругательным текстом, идешь такой под них, волосы эпично развиваются, дождь хлещет, все в тему, короче :lol: Меня упороло песенкой про хайп, а еще вслушалась в "Адажио", там какой-то сюр происходит, но за третий куплет я все прощаю, текст прекрасный :heart:

3. Несмотря на отсутствие учеников, все же хожу в лицей, чтобы сделать вид, что работаю :D Собираемся с учителями буквально на два часа, полчаса заполняем журналы, полтора часа трындим. Нормально, мне кажется :lol:
А вот в этот день, который на фотографии, я попала с ребятами из моего класса в квест-комнату, и даже играла с ними вместе. Там было одно задание, по условиям которого нужно было завязать глаза и засунуть руку в клетку с чем-то живым, чтобы вытащить оттуда подсказку. Мне достались крысы - обычные декоративные, у меня дома такие были, а еще змея, кажется, это был ужик. Но ты этого ничего не знаешь, когда запихиваешь руку в клетку, можно ориентироваться только на то, что говорят тебе ребята из команды. И вот, с одной стороны, ты думаешь, как нормальный взрослый, что ничего опасного для жизни здесь быть просто не может, потому что есть же всякие санпины и проверки; а с другой стороны, у тебя завязаны глаза, под рукой шевелится что-то не очень приятное, а эмоциональные дети такие: "Ого! А это не опасно?!", "Нет, вытащите оттуда руку, Мария Дмитриевна!", "Мария Дмитриевна, давайте Я ЭТО СДЕЛАЮ ЗА ВАС!" :lol: В конце концов, я сказала себе что-то вроде: "Я три года вела уроки в "Б" классе, чего мне змеи бояться?" :facepalm::lol: Было очень эмоционально :lol:

В универе занятия еще идут, туда я одеваюсь прилично :gigi: Провела три пары по "Герою нашего времени", как всегда, захлебываясь восторгами. Но об этом как-нибудь отдельным постом.

@темы: фотографии, лицей, Иркутск

21:49 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Встретила тут одного парня, хорошо так погуляла с ним пару дней, потом выходные кончились, он работает, не пишет, не звонит, мне скучно. А тут еще один возник: со скуки пошла провожать детей на экзамен по истории, а там молодой симпатишный учитель истории, который нашел меня потом в вк только по номеру лицея и фотографии. Давайте, говорит, знакомится.
Давайте, думаю я, притормозим чутка, ребята. Я не знаю, что с одним-то делать, а тут сразу два таких решительных :facepalm::lol: Учитывая, что с прошлой - неудачной - попытки общения с мужчиной, которому я нравлюсь, прошло 4 года, а я в этом плане не поумнела ни на грамм, кажется, и вообще в растерянности. Пойти гулять со вторым, пока первый молчит? Звучит как-то очень уж стремно. С другой стороны, он молчит, и я, как водится, все круги переживальческого ада уже прошла это за два-то дня, мать-мать. Или ни с кем не гулять, а поехать в библиотеку и работать-работать, как в том анекдоте про Ленина? :lol:

@темы: странности

07:33 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Читаю работу Бахтина "Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Возрождения", это один из основополагающих трудов по изучению этих эпох и смеховой культуры в литературе вообще, и вот автор пишет:

"Смеха и иронии (как одной из форм редуцированного смеха) в мировой культуре прошлого неизмеримо больше, чем наше ухо способно услышать и уловить. Литература некоторых эпох буквально наводнена различными формами редуцированного смеха, некоторые из них мы уже перестали улавливать. Особенно часто мы утрачиваем ощущение пародийности. Несомненно, что многое в мировой литературе прошлых времен нам предстоит еще прочесть заново, услышать в другом регистре. Но для этого прежде всего необходимо понять особую природу народного смеха прошлых времен – его миросозерцательность, универсализм, амбивалентность, связь с временем и т.п. – то есть все то, что почти полностью утрачено смехом нового времени."

Бахтин формально пишет о 16 веке и конкретно о Рабле, но фактически теория карнавального смеха, созданная им, объясняет что-то в литературе самых разных эпох.

Я, конечно, сразу думаю о том, что условно называю "загадкой Ленского".
Ленский загадочен еще и потому, что дети, например, в упор не замечают иронии в его адрес со стороны автора романа, что характерно, если сопоставлять "Онегина" с теорией смеха, которую создал Бахтин.

@темы: поэзия, научная_работа, книги

07:30 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
В этом новом мае меня радуют небо над головой и музей, который мы запилили с девочкой Сашей в кабинете литературы.

Небо в последние два-три дня такое, что глаз не оторвать! Очень голубое, и на нем - пушистые, подсвеченные солнцем облака, и видно, что они не просто до горизонта тянутся, но и за ним продолжаются на много-много километров. Облака огромные, небо огромное, Земля огромная, а ты маленький и радостный! :D:D:D
И это даже не потому, что мы с 10 классами в процессе чтения про высокое небо Аустерлица :lol:
А тут вот фоточки!

Про литературный музей, наверное, еще интереснее :gigi: Это все в рамках проектов, которые десятиклассники придумывают, выполняют и защищают. Саша, конечно, выбрала литературу, и вот уже полгода собирает всякие вышедшие из употребления вещи и придумывает, как их связать с книжками. Музей, конечно, фейковый, но интересный и смешной. Смешнее музея только истории о том, как Саша добывала тот или иной экспонат. Например, за корой с есенинской березы она вышла в 11 вечера с ножиком в кармане, и ее остановила полиция, попросили документ. У Саши с собой был паспорт ее девятнадцатилетней сестры, и пока патруль был занят паспортом, Саша думала: "Только бы не нашли ножик!" :facepalm::lol:
В целом, это дело выглядит вот так.

@темы: фотографии, странности, саша_саша, лицей, книги, Иркутск

13:45 

Сходила на Мстителей

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
14:03 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
В воскресенье похоронили мою бабушку. Она умерла 29 марта в 9 утра в больнице, куда ее привезли с тяжелой формой пневмонии. Вскрытие показало, что у бабушки был рак вилочковой железы и рак легких - приблизительно последние полгода.

Несколько дней я все порываюсь написать о ней чуть более подробно, чем написано в первых трех предложениях, что-нибудь вроде биографического или психологического очерка, потому что каждый день многое вспоминается из нашей с ней жизни, а еще я много интересного узнала о бабушке от ее родственников, знакомых, друзей, коллег-учителей, учеников - всех тех, кто приезжал к ней на похороны. Около 150 человек написали и позвонили нам в тот день, когда узнали о ее смерти, и за этими людьми стоят их семьи, их родители и дети, друзья и одноклассники, все-все, кто у бабушки учился за 50 лет работы в ее драгоценной Долгокычинской средней школе.
Все эти истории у меня в голове, и хоть пока не получается собрать их в какое-то целое, но мне хочется всем рассказать о моей бабушке как о ком-то ярком, сильном и очень мужественном. Может быть, когда пройдет какое-то время, это будет легче. А пока мы смотрим ее фотографии, читаем записи, вспоминаем вслух разные истории, соблюдаем разные обряды, заботимся друг о друге.

Оказывается, странное и жуткое дело - смерть очень близкого человека. Ты думаешь, что подготовлен ко всему - в конце концов, в каждой книжке кто-нибудь умирает, а кто-нибудь горюет по нему - но в жизни все быстрее, страшнее и действует как-то незаметно: вот ты не можешь спать, боясь пропустить звонок из больницы, вот ты суетишься, устраивая похороны, выбирая гроб и место для могилы, вот ты отвечаешь на звонки, встречаешь и размещаешь приезжих, ищешь в своем гардеробе что-то черное, вот ты на кладбище, солнечный день, пронизывающий ветер, пальцы коченеют, рыдает мама, потом надо всех накормить, разговорить, проводить на поезд, а на следующий день работа, снова кладбище, снова плохой сон. И вот ты остаешься в относительной тишине, всё соблюдено, родственники и друзья разъехались, мама больше не плачет, потому что, кажется, выплакала пятилетний запас слез, можно вернуться к обычной жизни, и тут-то оно подкрадывается к тебе, берет за сердце и давит-давит-давит.

Хочется написать о бабушке светло, увлекательно, со смешными историями и хорошими фотографиями. Когда-нибудь!

@темы: бабушка

07:41 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Нашла себя на чужой фотографии с фестиваля, смотрю и смеюсь :D
Да, именно в такой позе и с таким одухотворённым лицом я просидела на полу 8 часов, даже не вспомнив о необходимости поесть, например. Когда ты задрот, это не лечится :lol:


@темы: фотографии

04:40 

Ф-моб

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Получила от Keira~ предложение поучаствовать во флешмобе, ну а почему бы и не поучаствовать :D

1. Три любимых книги: читать дальше

19:27 

Энергия заблуждения (и пива)

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
16:17 

lock Доступ к записи ограничен

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
06:27 

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Читаем с 11 классом "Доктора Живаго". То есть как бы я читаю, а они глазками пробегают и тут же все забывают, судя по всему :facepalm::gigi:
Сегодня пытала их в надежде добиться чего-нибудь вразумительного, хотя бы - хотя бы! - пересказа сюжета. Почему Лара стреляла в Комаровского? Почему Патуля уехал от нее на фронт? Как на фронте оказался Юра?
А в ответ, как говорится, мертвые с косами.
А ведь сюжет - это такая маленькая капелька в море романа, что просить его пересказать как-то даже неловко - на фоне всех этих рассуждений о бессмертии в истории, об искусстве.

Главное, обвинить детей в том, что они тупицы, которые ничего не читали, нельзя - читали ведь. В некоторых местах моего пересказа романа они вдруг вспоминают какие-то подробности, которые их впечатлили, а я вкладываю их в общую картинку, рисую на доске схемочки, размахиваю руками и заставляю записывать всякие важные цитаты из романа. Просто он действительно сложный для восприятия, а они не привыкли долго думать над текстом, никто и никогда от них таких усилий не требовал.
Поэтому, когда я требую у них ответов на самые простые вопросы, в классе воцаряется тишина, и по ней я понимаю, что никто не включился, что они не представляют, зачем отвечать на все эти чертовы вопросы, если можно просто дочитать роман до конца, а потом козырять этим, круто же, читали "Доктора Живаго". Ну как бы. Желание законное, конечно.
А я тут долбаю их, торможу, вопросы какие-то дурацкие задаю про самые скучные места текста, которые в принципе можно пролистать, все равно ничего не понятно. Вот если бы эти эпизоды выкинуть из романа, только интереснее стало бы. И злиться на них нельзя, потому что им никогда никто не объяснял, что нет, не стало бы интереснее. Я расстраиваюсь, потому что дети у меня в общем-то умные, а я им ничего объяснить, наверное, уже не успею - им учиться у меня осталось месяцев 5, а такие дела так быстро не делаются.

По ощущениям,в этом романе есть что-то очень важное - поэтому меня выводит из равновесия равнодушие к нему. Мне кажется, что Пастернак был таким гением от литературы, каких с 18 века по 21 человека три наберется. По-особенному воспринимал мир и что-то важное знал об искусстве, литературе, поэзии. Роман буквально о том, как быть поэтом. Что это вовсе не интуитивное восприятие жизни и выражение его через слова и ритмы или что там еще, а сознательный подход к пониманию смыслов, которые не лежат на поверхности. Поэтому Юрий Живаго - не философ или филолог, как его друг Миша Гордон - а доктор. Не как спасатель или Спаситель, хотя и это тоже, а как человек, который пытается разобраться в закономерностях функционирования внешнего мира, который пугал его в детстве, и это не только о духовном, но и о физическом. Это как будто новая мысль для меня: я всегда представляю поэтов оторванными от тела, органически живущими в духовном мире, а гений Пастернак мне говорит, что это не так. Что Юра Живаго органически живет в духовном мире, воспринимая всю историю человечества от Христа и до себя самого как ценный житейский опыт, и при этом он - отличный доктор, гениальный диагност, логик, человек-физика, который одновременно воспринимает мир как текст и через текст истории и Библии, и видит за текстом четкие очертания физического мира, самого буквального, со строением человеческого глаза, с болезнями и их причинами, с кровью. И везде он находит красоту, даже в изучаемых в анатомичке телах утопленниц. Чудо человеческого тела остается чудом, даже если это тело разложено на части, и соотносится с чудом функционирования человеческой души.
Все это звучит малость крипово, конечно, но подождите, я только первые четыре части романа из пятнадцати прочитала :gigi:

@темы: странности, лицей, книги

20:13 

Фотопост#1

Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Каждый день я делю кучу дурацких фотографий всего подряд, получая удовольствие от самого процесса фотографирования больше, чем от результата. Но иногда внезапно нападает желание кому-нибудь оный показать, и, кажется, это именно то, ради чего можно вести электронный дневник правда же? :shuffle:

Немного фотографий за январь

Почему-то показывать собственные фотки для меня сложнее, чем писать простыни на много слов о всякой ерунде :ddog:

@темы: фотографии, странности, Иркутск

Джеймс и гигантский персик

главная