zord_masha
Быть смелым мало, быть разумным должно (с)
Сегодня провели последнюю пару с третьим курсом. У меня их больше нет в нагрузке, зачет принимает дяденька Б., так что мы закончили на этом. Я сказала на прощание что-то вроде благодарственной речи - все-таки первые мои студенты, к тому же веселые ребята, к которым по-настоящему хотелось идти на пару все три семестра, начиная с прошлого сентября. Это если так подумать, мы полтора года бодро общались на всякие литературные темы - конечно, я к ним привязалась :D
А разбирали "Госпожу Бовари" Флобера. Я сегодня не очень умный, поэтому у меня больше оценочных суждений, чем анализа получилось. Во время чтения ощутила, что в романе важен не сюжет, а стиль. Пресловутая теория "точного слова" Флобера на практике.
Любимый эпизод - когда Эмма сбегает по лестнице со второго этажа на призывы мужа,
чтобы помочь ему справиться с ситуацией: человек, которого он лечил кровопусканием, упал в обморок,
а еще одному, который держал тазик для крови, тоже стало дурно. Шарль не может справиться с двумя больными в одиночку и кричит: "Жена! Жена!". И она прибегает, тонкими пальцами расшнуровывает галстук у того человека, которому стало плохо, потом приседает, чтобы поднять таз и унести его, и подол ее желтого платья надувается пузырем вокруг нее, оседает на пол, и она вся такая хорошенькая, стройная, юная.
В этот момент я думаю: Кхм, что случилось с рассказчиком? Он до этого препарировал все ее чувства и настроения с каким-то невероятным бесстрастием, а теперь, значит, так восторженно описывает это платье,
и легкость, и красоту, и все остальное.
Во второй момент понимаю, что это не авторский взгляд, а что-то вроде несобственно-прямой речи: впечатления Родольфа, который увидел Эмму в первый раз. С этого момента начинается его желание соблазнить ее, а еще отсюда же начинаются мои любовные отношения с этим романом :D

А еще у меня снова "Преступление и наказание". У параллели 10 классов. Несколько ребят из 10А на осенних каникулах ездили в Питер, там сходили в музей Достоевского. И там им попался какой-то прекрасный экскурсовод, который им полтора часа рассказывал про Достоевского и его романы, и они приехали с горящими глазами и желанием разобраться, что хотел сказать автор. Начали обсуждать роман, полтора часа спорили про Мармеладова, вывели из сцены в питейном заведении половину смыслов романа, кажется :lol:
Прекрасно все-таки сделано "Преступление и наказание": из любой сцены на самом деле можно развернуть основную идею. Потрясающе же.
:heart:

Забавный факт: когда я много и подробно говорю про Родиона Раскольникова, мне - по какой-то невероятно ассоциации, видимо, завязанной на имени - снится тот Родион, с которым я встречалась на втором курсе. Нверное, только я могу даже из Достоевского сделать любовное переживание :facepalm: :lol:

@темы: филфак, мотиватор, лицей, книги