В школе по программе литературы для восьмого класса весной проходят
поэму Есенина "Пугачев". Так вышло, что я сама ее прочла в первый раз. Что сказать, это была любовь с первого взгляда. Недели четыре я перечитывала и переслушивала ее, выучила наизусть первую главу и некоторые отрывочки из остальных глав
вернее, они просто приходили мне в голову, пока я шла до остановки или засыпала, рассказывала о ней ученикам и в восьмом классе, и в девятом, где я была на подмене другого учителя, заставляла их искать в ней метафоры-сравнения-сложные образы и объяснять их, читала научные статьи про поэму и задумала написать свою, советовала ее всем, кто оказывался рядом
поднимите руку, кому не советовала? давненько мы с вами не виделись . Семья от меня шарахалась.
читать дальшеИ чего мне не хватало, так это живого человека, который бы прочел поэму тоже, тоже в нее влюбился и ПОГОВОРИЛ СО МНОЙ о ней. Никто не нашелся Правда, есть несколько учеников, которые с горящими глазами приходили ко мне и показывали свои разборы метафор-сравнений, спасибо им за это.
А сейчас взялась читать "Роман без вранья" Мариенгофа, и оказалось, что он на 80% про Есенина - они очень близко дружили, жили вместе в Москве и все такое. Я никогда особо не любила Есенина, считая его автором "Белой березы" - красивого, но простого и не очень интересного стихотворения, а Мариенгофа вообще не читала. Роман написан так, как будто мы с Мариенгофом встретились вечерком, спустились в какой-нибудь подвальчик-кафе на Свердлова, и он мне лично рассказывает историю его знакомства с Есениным. И вот Мариенгоф добрался до 1922 года. Тогда он уехал в Крым вместе со своим приятелем, а когда вернулся в Москву, у Есенина была готова моя! первая глава "Пугачева", в которую милый Толя влюбился так же, как я, и посвятил ей порядочное место в своем романе. Ощущаю это так, как будто с полным на то правом могу указывать в списке фактов моей биографии: "Обсуждала "Пугачева" Есенина с Толей Мариенгофом".
Вот на что способны любовь и искусство.