Смотрю на все, что вокруг происходит, и ощущаю себя так, будто оказалась в центре урагана: уроки, пары в школе, дети с их эмоциями, студенты хорошие и плохие, концерты, стихи, которые надо оценить, изучить, прочитать со сцены, статьи написанные и те, которые срочно-срочно надо, вихрь желтых листьев с тополей и березок в центре моего прекрасного города, безумные погоды, деньги, которые неоткуда взять и которые нежданно-негаданно падают на
голову карту, фоточки знакомых в инстаграме, планы на выходные, предвкушение праздника в конце этой недели, дела по дому, тетради, книги-книги-книги, немного музыки.
Посреди всего этого дела я не просто стою, глуповато улыбаясь, а временами даже лежу на диване с книжкой. Кайфово лежать на диване с книжкой посреди хаоса, вот что я вам скажу
Прочитала "Луну и грош" Моэма. И она мне неожиданно зашла, да так, что я проглотила ее меньше, чем за сутки, и теперь хожу и думаю, кому бы из знакомых подарить. Обозначила несколько жертв
Меня зацепил даже не сюжет, хотя там есть и неожиданные повороты, и драматические события, а больше понравилась фигура рассказчика. Очень обаятельный человек!
читать дальшеКнига написана вроде как безыскусно. Рассказчик говорит, что решился написать книгу про художника, ну просто потому, что тот сейчас вошел в моду, много говорят о его скандальной биографии, а он, рассказчик, этого художника тоже знал и даже как-то попал на Таити, где видел людей, окружавших художника там, говорил с ними, а это небезынтересная информация. Прекрасно то, что художник вымышленный (хотя у него есть вполне конкретный прототип), а рассказчик делает вид, что он (рассказчик) и автор - это одно и то же лицо, которое носит одно и то же имя - Сомерсет Моэм, который существует по-настоящему. И вот он дает ссылки на исследовательские и биографические труды разных авторов, посвященные художнику, которого не существовало никогда. Такие игры с реальностью! Люблю эти штуки!
Вообще-то книжка об искусстве: о писательстве в том числе. Автор как бы обнажает прием: рассказывает прямо в тексте произведения, каким был первоначальный композиционный замысел, почему он передумал, о чем должен подумать читатель в связи с этим. То есть тут особо не стоит проблемы "Что хотел сказать автор?" Но при этом разговор, в общем-то, о сложных вещах. В чем разница между обычным человеком и художником? Обычным человеком и писателем? Годится ли язык живописи для выражения идей, которые проще выразить языком литературы? Должно ли искусство быть нравственным? Можно ли по-настоящему пренебречь материальными ценностями и приличиями ради ценностей духовных и не сомневаться в своем выборе? Как становятся художниками? Как определить гения?
Еще в книжке немножко есть о том, как человек выбирает место для жизни, как человек выбирает человека, и даже о том, кто такой нормальный мужик, которого у тебя никогда не было