"Спрошу я тебя самого, благосклонный читатель, не бывали ли в твоей жизни часы, дни и даже целые недели, когда все твои обыкновенные дела и занятия возбуждали в тебе мучительное неудовольствие, когда все то, что в другое время представлялось важным и значительным твоему чувству и мысли, вдруг начинало казаться пошлым и ничтожным?"Вот у меня уже два дня так!
Только Гофман это объясняет стремлением человеческой души к миру поэзии, а я чет не знаю даже
Безобразно себя ведут несколько одиннадцатиклассников у меня на уроках. Обычно мне хватает сил с ними справиться, а сегодня был неудачный день, и я очень расстроилась. "Плюнь, надо тебе нервы тратить" - сказала мама. "Они просто подростки" - сказала Саша. А папа ничего не сказал, молча налил водочки. Мой мудрый папа
А меж тем был у нас сегодня Брюсов
наконец-то началась поэзия! Когда веду уроки по поэзии, каждый раз по-новому смотрю на тексты. В этот раз мне неожиданно зашло стихотворение "Измена"
Остроумное, по-моему
Сегодня! сегодня! как странно! как странно!
Приникнув к окошку, смотрю я во мглу.
Тяжелые капли текут по стеклу,
Мерцания в лужах, дождливо, туманно.
Сегодня! сегодня! одни и вдвоем!
Притворно стыдливо прикроются глазки,
И я расстегну голубые подвязки,
И мы, не смущенные, руки сплетем!
Мы счастливы будем, мы будем безумны!
Свободные, сильные, юные, — мы!..
Деревья бульвара кивают из тьмы,
Пролетки по камням грохочут бесшумно.
О, милый мой мир: вот Бодлер, вот Верлен,
Вот Тютчев, — любимые, верные книги!
Меняю я вас на блаженные миги…
О, вы мне простите коварство измен!
Прощайте! прощайте! Сквозь дождь, сквозь ненастье,
Пойду, побегу, как безумец, как вор,
И в лужах мелькнет мой потупленный взор:
«Угрюмый и тусклый» огонь сладострастья!
Мне нравится, как развивается сюжет стихотворения. Как он сначала ждет времени, когда можно будет пойти к своей женщине, смотрит в окно, потом представляет, как у них там все случается, а потом начинается рефлексия
Еще я радуюсь ему, конечно, из-за Тютчева. Причем там есть больше, чем упоминание фамилии, в последнем стихе Тютчев прямо цитируется, поэтому там кавычки. Это, видимо, о том, что Брюсов, как и Федор Иванович, интересуется больше "темными" сторонами любовного чувства, то есть страстями, "поединками роковыми" и вот этим всем. Отсылочку я оценила, короче
И мне нравится, как это все в некотором смысле кинематографично. Когда герой идет к своей возлюбленной, он говорит, что бежит, "как вор", и можно подумать, что ему стыдно менять поэзию на женщину - тем более что там еще и "потупленный взор" фигурирует. Но нифига! Этот самый взгляд, горящий огнем сладострастья, отражается в лужах! Драма! Огонь! Демонизм! Клипы Меладзе начала нулевых!