Провела очень странные каникулы. Странные, потому что каждый день отличался от предыдущего по ощущениям, причем резко и неожиданно. Совершенно волшебно
Гуляла с Сашей; сравнивала "Отца Горио" Бальзака с "Преступлением и наказанием" Достоевского; вела пару вместо Бондарева; ходила на балет; лежала дома с температурой в 38,5, слушая аудиокнигу по первой части ГП; дочитала в библиотеке одну книжку по теории литературы; 31 октября сидела у друзей в гостиной, освещенной свечкой, под которую мы сочиняли одну на всех страшную историю; внезапно для самой себя согласилась выступить на Ночи Искусств в музее, нашла ампирное платье, вспомнила, как танцуют вальс и парочку кадрилей; ехала с родителями на Аршан, смотрела на горы и удивлялась, какой контраст они составляют своим величием с ветхостью бурятских деревень, ела позы, сделала 50 одинаковых кадров одной горы; проглотила за сутки "Собор Парижской Богоматери", с особым (и неожиданным) удовольствием - главы об архитектуре. Не верится, что все это за неделю Вот что значит жизнь без школы!
Ладно, в моем списке половина переживаний - книжные Но на долю живых людей тоже что-то осталось!

Самое волнительное, что повергло меня в состояние "категорически не хочу опять становиться Марией Дмитриевной" - это бально-танцевальное мероприятие, ради которого я обновила свои вальсовые навыки. Меня позвали знакомые выступить с ними на Ночи Искусств, они придумали лекцию о моде 19 века с живыми моделями в костюмах разных эпох и живыми танцами этих самых эпох, и с несложными танцами, которым за пять минут можно научить зрителей. Я отряхнула от пыли коробку с ампирным платьем и танцевальными балетками и разогнала мух в голове, успевших усесться на мое скорбное умение передвигать ногами в правильной последовательности под нужную музыку. После репетиции, переодевания и сооружения на голове прически с воткнутым в нее цветочком бродила по пустым по залам Усадьбы, в которой было выступление, ждала, пока другие девочки зашнуруют свои корсеты и договорятся со своими кринолинами, чувствовала себя - ни больше, ни меньше - героиней "Гордости и предубеждения", я как раз была одета по моде того времени. Все это: книжные впечатления, пустые комнаты, отражение незнакомой девочки в старых мутных зеркалах, волнение перед необходимостью выступать на публике - не с докладом, не с лекцией, не с уроком - а с танцами, вдвоем с настоящим живым мальчиком, которому нужно не наступить на ногу хотя бы улыбаться - все это слилось вместе и натянулось в моей голове звенящей от напряжения струной, но звон был волшебный, хрустальный. Он до сих пор в моей голове, и я должна выглядеть сейчас как олицетворенное изумление выражение Гюго, прекрасное, два дня им пользуюсь , потому что давно со мной не случалось таких романтических сдвигов

Поездка на Аршан с родителями тоже полна впечатлений, но по-другому: без книжных контекстов в кои-то веки Просто горы. Просто! ГОРЫ! Совсем не просто
Фоточка - вместо тысячи слов

Ну и все. Сижу, настраиваюсь на новую четверть, пытаюсь изгнать из головы образы Саянских гор, Ромэо в обтягивающих белых лосинах, Лиззи и мистера Дарси, Клода Фролло и Эсмеральды, Гарри, которого подташнивает от волнения перед церемонией распределения, и Гермионы, запертой в туалете вместе с троллем, друга Димы в костюме капитана Джека Воробья, Растиньяка и Бьяншона, Маяка, изобретающего акцентный стих, и - этот самый стойкий почему-то - образ девочки с розовыми щеками и серьезными глазами, которые смотрят доверчиво. Как от этого всего вернуться к сочинениям, равнодушным одиннадцатиклассникам, необходимости выставлять оценки и требовать дисциплины?
Ну, я решила, если сформулирую, будет легче