Эта утка действительно свистит
Был тяжелый день, даже очень. И вот парадокс: тяжелый не потому, что у меня много работы, скоро экзамены, я ничего не успеваю и мало сплю, а потому что много интересного сегодня рассказали про мой 9В. Некоторая, очевидно, глупая, часть этих деток увлекается движением хренегознаеткакэтоназывается "ауе". Вот вы знаете, что это такое? Если нет - то счастливые вы люди. Я вот не знала до сегодняшнего вечера, но меня просветили. Знаете, что-то вроде жизни по тюремным понятиям - без преувеличений, там бывает вплоть до того, что в школе назначают "смотрящего", а потом детки сдают деньги в "общак" и т.д. Мой дураши, я думаю, до такой ерунды не добрались, у них это все вроде прикола, но что-то в нашем лицее никого такие приколы не устраивают.
Больше всего меня выбило из колеи то, что их вообще это как-то привлекает, хотя бы на уровне шутеечек. Тюремная, понимаете, романтика. Показатель, понимаете, взрослости. Моя жизнь - это жизнь аспиранта-филолога, вокруг которого всегда много образованных интеллигентных людей. Соответственно, я как условно образованный интеллигентный человек не готова ко встрече с представителями партии быдла в этом мире. А как книжный человек и инфантил я откровенно теряюсь и не знаю, что делать. То есть если людям нравится говорить, что они "живут по понятиям", то что я вообще могу сделать? А можно, я не буду ничего делать? А можно, я лучше сделаю вид, что этой стороны реальности не существует, а пойду лучше Толстого почитаю?
Вот мне надо готовить им на завтра урок, я хотела про моего любимого Пастернака и его прекрасные стихи об искусстве. А теперь думаю. Пастернак. Стихи. Искусство. Как вообще к ним в класс завтра зайти?
Весь вечер провожу в метаниях. Сначала думаю: "Вызвать родителей! Поисключать всех этих быдло-школьников к чертям собачьим! Школа по месту жительства! Не лицей. Не лицей". А потом думаю: "Это я виновата, что мало внимания им уделяю. Это меня надо поувольнять к чертям собачьим". А потом еще думаю: "Нехочунехочунехочунехочу работать вот так, когда мое благосостояние зависит от того, что придет в голову быдло-подросткам". Ну и напоследок думаю: "Так, всё, не драматизируй. Ничего страшного. Все поддаются воспитанию, надо только взяться".

Хочется чего-то красивого, разумного, светлого. Хороших книг без спешки, хороших умных фильмов, долгих прогулок по городу, который я люблю - ведь май и лето скоро!
А вместо этого нервы, бесконечные списки дел, бесконечные чтения и постоянное говорениеговорениеговорение с огромным количеством людей; страшное отсутствие времени, и ощущается так, как будто всю жизнь в дороге, даже некогда забежать в магазин и купить покушать. Не говоря уж о сварить покушать. Но это еще ничего, можно пережить. Купить себе пироженку или новый красивенький ежедневник; урвать кусочек утреннего сна, когда на уроки ко второй паре; поговорить о хорошем со студентами; посмотреть на Бондарева во сне, а утром сказать ему: "Ой, Александр Геннадьевич, а Вы мне снились сегодня!" и наблюдать за реакцией; читать "Войну и мир" как бы к уроку, но и для удовольствия; немножечко пообщаться с любимым братом - буквально пару часов один-два раза в месяц - он сейчас в армии - все это возвращает в состояние равновесия. Но сегодня меня как-то так основательно выбили из колеи. Непонятно, как справится с мыслью, что мои прекрасные дети - частью вовсе не прекрасные, а очень даже глупые, и я тоже в этом виновата.
Господи, как бы май пережить.