04:34

Эта утка действительно свистит
Редко, но метко открываю книгу "Властелин Колец" как философия. Дочитала вчера статью о фетишах, связанных с кольцом и вообще, и как только автор перестал говорить о сексуальности и ее отрицании в Средиземье, почему-то легче пошло :-D Дальше там начинается рассуждение про вещи, которые в современном мире воспринимаются не как вещи сами по себе, а окружаются неким кругом представлений и начинают играть роль фетишей (уже вне контекста сексуальности). То есть вот это все, что мы делаем, когда блокнот с Тардис или очки как у Гарри Поттера составляют предмет мечтания и восхищения камень в свой собственный огород :facepalm::lol: И вся история, которую рассказал Толкиен, выглядит как освобождение вещей от этого ореола немотивированной значимости. В связи с этим автор статьи рассматривает вещи во Властелине колец и Хоббите, и оказывается, что все они делятся на подаренные и завоеванные, отобранные. Все, что дарят героям эльфы - плащи, хлеб, веревка Сэма, фиал Фродо и т.д. - несет благо. У одного из самых счастливых народов Средиземья - хоббитов - существует традиция дарить подарки в свой День Рождения, а не получать их. Самая жуткая штука этого мира - Кольцо - переходит от хозяина к хозяину по принуждению, с убийством предыдущего владельца, пока не натыкается на Бильбо, который жалеет Горлума, не убивает его. И очень видно, как Кольцо разрушает всю мировую логику (например, логику дарения и отбирания), смешивает добро и зло, если обратить внимание на тот факт, что Горлум получил кольцо, убив своего друга, но зовет его "подарочком".
Самое главное, что все, что пишется в этой книге, в конце концов очень адекватно использует текст. И в принципе ничего нового я пока не открыла, потому что магия Властелина колец в том, что ты все это и так понимаешь, когда читаешь книжку. Я ее за это и люблю - за множественные смыслы, которые помогают жить конкретной мне. Но в этих эссе, которые я сейчас читаю, все это систематизированно с использованием аргументов из текста и уложено в научную терминологию. Наверное, еще лет пять назад я бы сильно страдала и говорила: "Ну зачем такие простые и мудрые штуки говорить научным стилем, это же все убивает!", а теперь радуюсь, потому что понимаю: кто-то для меня очень системно рассмотрел большое количество прекрасного материала Толкиена (который тоже был ученым) мое восхищение этим человеком растет с каждым новым открытым смыслом, и, кажется, уже просткнуло парочку соседних планет, и с разных сторон, и мои собственные выводы про этот текст теперь могут пойти дальше. И в этом смысл науки вообще.
Поздравьте меня, на втором году написания кандидатской диссертации я догнала, зачем это все вообще нужно :facepalm::facepalm::facepalm::lol:

Отдельная радость про "Властелина колец" как философию - оно есть в сети. Книжка у меня библиотечная, а читать ее явно нужно не один раз. Скачала, сижу радуюсь :D


А вот еще всякие дела. В сентябре мне на почту пришло сообщение, что специально для аспирантов и молодых ученых университета открываются дополнительные бесплатные курсы академического английского языка, надо только оставить онлайн-заявку, и мою кандидатуру рассмотрят. Я посмеялась над тем, что с моими двумя работами и проблемами в классе только академического английского мне не хватает, но заявку зачем-то заполнила. Сегодня пришло сообщение, что моя кандидатура вполне подходит, поэтому надо прийти завтра в институт филологии с копией паспорта. Сижу такая теперь, ух ты, думаю, академический английский :facepalm::lol:

Юрьева, мой научник, поставила передо мной условие: либо я увольняюсь из лицея на следующий год, работаю на кафедре и пишу диссер, либо она увольняет меня с кафедры и рекомендует исключение из аспирантуры. И она права абсолютно, потому что я с таким режимом жизни не напишу никакую диссертацию. Сказала маме - она у меня по совместительству и лицейское начальство - она тоже со всем этим согласна, говорит: забудь про школу, думай о себе и своей диссертации. Вывод такой: как хорошо общаться с адекватными людьми! Как мне с научником повезло! Как мне с мамой повезло!
По поводу увольнения из школы в последнее время никакой грусти не испытываю, но если перечислять причины, то получатся сплошные жалобы :lol:
Есть, наверное, способ остаться в филологии, но не заниматься проблемами взросления толп подростков. По крайней мере, мне есть, куда уйти из школы если наш универ не закроют при нынешней аккредитации, конечно :tear::lol:

@темы: книги, филфак, лицей, научная_работа, планы

Комментарии
18.10.2017 в 08:00

Мы вроде бы с тобой говорили про то, что Умберто Эко писал в комментах к "Ииени Розы", что каждый видит в книге свои смыслы и скрытые значения? Помню, что про Умберто Эко мы говорили)))
Я вот теперь периодически задумываюсь о том, что если каждый человек в одной и той же книге может увидеть совершенно противоположные смыслы, и когда читает, то невольно видит только то, к чему сам склонен, то книги, в принципе, не могут научить ничему новому? Хотя, ты правильно написала про кто-то для меня очень системно рассмотрел большое количество прекрасного материала и с разных сторон, и мои собственные выводы про этот текст теперь могут пойти дальше. И в этом смысл науки вообще. . Может, в этом вообще весь смысл чтения? Не открывать что-то принципиально новое для себя, а помогать четче формулировать свой взгляд на окружающий мир?

Поздравляю с академическим английским! Это круто! А Толкина в оригинале ты не читала, кстати?
А почему из школы ты на следующий год решила увольняться, а не раньше? (мне кажется, в универе работать лучше, люди взрослее и сознательнее, чем в школе, все-таки)))
04.11.2017 в 11:33

Эта утка действительно свистит
Keira~, Мы вроде бы с тобой говорили про то, что Умберто Эко писал в комментах к "Ииени Розы", что каждый видит в книге свои смыслы и скрытые значения? я вот вычитала вчера у того же Эко, что все это справедливо только до определенной границы. Буквально, цитирую: "Существует опасная ересь, типичная для литературоведа нашего времени, согласно которой в литературном произведении можно усмотреть все что угодно, читая его так, как нам заблагорассудится. Это неправильно. Литературные произведения призывают нас к свободе толкования, потому что позволяют воспринимать прочитанное с разных ракурсов и сталкивают нас с многозначностью как языка, так и самой жизни. Но чтобы продолжать эту игру, по правилам которой каждое поколение читателей прочитывает литературные произведения по-своему, необходимо исходить из глубокого уважения к тому, что я обычно называю интенцией текста." Иначе никакого смысла в чтении, ты права)

А Толкина в оригинале ты не читала, кстати?
Я пробовала, но у меня и правда плохо с английским, и я быстро сдаюсь)

А почему из школы ты на следующий год решила увольняться, а не раньше?
Я бы и с радостью, да учителей нет) В следующем году одна дамочка наша выйдет из декрета, с оставшимися учителями поделит мои классы, и тогда я имею полное право катиться, куда захочу)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail